10 декабря 2016, суббота
ПриродаВ Мире12 декабря 2012, 22:17печать

Астрономы нашли семь пригодных для жизни планет

Все находятся в пределах Млечного пути

12 декабря 2012, 22:17, Дейта. Астрономы базирующейся в Пуэрто-Рико Лаборатории изучения жизни обнаружили в пределах Млечного пути 80 планет, семь из которых теоретически могут быть пригодны для жизни.

Год назад группа ученых создала Каталог экзопланет за пределами Солнечной системы, в который заносят планеты, потенциально пригодные для жизни, передает «Интерфакс».

Для своих поисков ученые из Лаборатории изучения жизни на других планетах используют данные обсерватории в Чили и космического телескопа Kepler.

Всего астрономам удалось обнаружить 80 планет по своему размеру сопоставимых с нашей Землей, однако только семь из них находятся от своих звезд на таком расстоянии, которое допускает присутствие на планетах воды.

Астрономы отмечают, что новые технологии позволят значительно ускорить поиск новых экзопланет, а самой лучшей находкой станет планета, максимально соответствующая параметрам Земли.

В начале ноября стало известно, что британские астрономы обнаружили в системе рядом со звездой HD 40307 планету, условия которой, вероятно, будут пригодны для жизни человека.

Обнаруженная астрономами планета носит имя HD 40307g и является так называемой суперземлей – планетой, чья масса превышает массу Земли, но значительно меньше массы газовых гигантов. Новая HD 40307g находится в обитаемой зоне созвездия на расстоянии 42 световых лет от Земли.