11 декабря 2016, воскресенье
ПриродаВ Мире16 октября 2011, 16:43печать

Остатки кометы-предвестницы конца света минуют Землю в ближайшие часы

Остатки знаменитой кометы Еленина, которая, по словам проповедников, должна была принести с собой конец света, пролетят на минимальном расстоянии от Земли

16 октября 2011, 16:43, Дейта. Остатки знаменитой кометы Еленина (C/2010 X1), которая, по словам проповедников, должна была принести с собой конец света, пролетят на минимальном расстоянии от Земли в полночь на понедельник, сообщили астрономы.

То, что осталось от кометы после ее контакта с Солнцем, разминется с нашей планетой на расстоянии 0,23 астрономической единицы (34,9 млн километров) в 23.51 мск.

Однако астрономы, возможно, ничего не смогут увидеть комету в той точке, где она должна была оказаться. Космический объект превратился в рой обломков, которые трудно увидеть даже в большой телескоп.

«Коллеги испытывают большие сложности с поиском кометы, возможно, она окончательно исчезла», - говорит Дон Йэманс (Don Yeomans), менеджер программы НАСА по контролю за сближающимися с Землей объектами (NEO), слова которого цитирует издание Space.com.

Комета Еленина, открытая российским астрономом Леонидом Елениным в декабре 2010 года, была первой за 20 лет «российской» кометой - прежние подобные находки были сделаны еще советскими учеными в 1989 и 1990 году.

Эта комета неожиданно обрела громкую славу среди сторонников теорий заговора и проповедников наступления конца света в 2012 году. Они предсказывали, что с ее приближением к Земле наступит глобальная катастрофа, о чем свидетельствует само ее название: якобы Ele означает extinction level event (всеуничтожающая катастрофа), а nin - это Nibiru in November (имеется в виду мифическая планета Нибиру, приближение которой к Земле якобы должно привести к катастрофе). На снимках сторонники теорий заговора обнаруживали даже космические корабли, которые «прячутся» за кометой.

В конце августа астрономы-любители, ведущие наблюдения за кометой, зафиксировали значительное снижение яркости ее ядра, что свидетельствовало о начале разрушения небесного тела. После прохождения перигелия - ближайшей к Солнцу точки орбиты - в конце сентября она не появилась на снимках космической солнечной обсерватории SOHO. Ученые сделали вывод, что она разрушилась.

В ходе наблюдений сам Еленин на месте кометы 6-й звездной величины обнаружил лишь слабое диффузное пятно 18-й величины. В следующий раз остатки кометы вернутся к Земле через 12 тыс. лет, передает «Взгляд»