11 декабря 2016, воскресенье
ПриродаВ России18 февраля 2013, 12:23печать

Ученые обнаружили в районе озера Чебаркуль фрагменты метеорита

18 февраля 2013, 12:23, Дейта. В районе озера Чебаркуль обнаружены фрагменты метеорита, который в пятницу упал под Челябинском. Ученые, проведя химическое исследование, подтвердили внеземную природу обломков, сообщает "Российская Газета".

Один из фрагментов взорвавшегося в небе объекта упал в озеро, образовав полынью диаметром около 8 метров. Специалисты собрали вокруг нее мелкие обломки черного твердого вещества размером до 1 сантиметра. Доступ посторонних на место ЧП был ограничен.

"Мы подтверждаем, что частицы вещества, найденные нашей экспедицией в районе озера Чебаркуль, действительно имеют метеоритную природу. Это каменный метеорит, обыкновенный хондрит, мы диагностировали все типичные минералы, которые там есть - и металлическое железо, и оливин, и сульфит", - сообщил информагентству член комитета РАН по метеоритам Виктор Гроховский из Уральского федерального университета. Он уточнил, что содержание металлических частиц в обломках превышает 8 процентов.

"Метеоритный дождь" обрушился на Тюменскую, Курганскую, Свердловскую области, а также север Казахстана. Основные повреждения были зафиксированы в Челябинской области, во многих зданиях выбиты стекла. Пострадали свыше одной тысячи человек, из них в больницу были доставлены 52 человека.