6 декабря 2016, вторник
ПриродаВ Мире18 октября 2015, 23:06печать

Земное ядро остынет только через миллиард лет

Ученые провели специальное исследование

18 октября 2015, 23:06, Дейта. Ученые выяснили, что Земля сможет поддерживать жизнь на Земле намного дольше чем считалось ранее – горячее земное ядро, ставшее одной из причин возникновения жизни, остынет только через миллиард лет, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на РИА Новости.

Специалисты выяснили, что земная кора затвердела и стала практически неподвижной около 1-1,5 миллиарда лет назад. Это говорит о том, что Земля остывает много медленнее, чем считалось ранее, что дает человечеству шанс прожить на планете дольше, чем можно было предположить.

Ученый Энди Биггин (Andy Biggin) из университета Ливерпуля  обнаружил, что земное ядро остывает намного медленнее, чем в предыдущие периоды существования Земли. По словам специалиста, ранее ядро Земли было полностью жидким, а не состояло из нескольких слоев. В таком состоянии оно остывало намного быстрее и потому магнитное поле постепенно ослабевало. Со временем, под воздействием силы тяжести и постепенным понижением температуры сформировались слои,  и вокруг ядра образовалась металлическая оболочка, которая стала причиной усиления магнитного поля.

Ученые выяснили это, изучая намагниченность кристаллов, которые образовались в различные периоды формирования Земли. Полученные сведения позволили восстановить, что происходило с ядром последние 3,-3,5 миллиарда лет назад.

Для нашей планеты магнитное поле чрезвычайно важно, так как именно оно не дает солнечным ветрам унести земную атмосферу в космос, как это произошло с Марсом. К тому же благодаря ему мы защищены от губительного воздействия космических лучей. Именно поэтому изучение истории магнитного поля Земли настолько важно.

Фото: planete-zemlya.ru