10 декабря 2016, суббота
ПриродаПриморский край19 мая 2015, 14:10печать

Приморские геологи уходят в поля

Первая геологическая партия приступит к работе на территории края

19 мая 2015, 14:10, Дейта. «Приморгеология» открыла в Приморском крае около 180 месторождений и перспективных участков на разные полезные ископаемые. Специалистами компании создано несколько поколений Государственной геологической карты Приморского края. Сегодня ОАО «Приморгеология» ведёт инженерно-изыскательские, сейсмотектонические, научно-исследовательские, геологоразведочные работы по федеральным заказам и по договорам с частными компаниями-недропользователями. Компания входит в число основных исполнителей геологоразведочных работ по поиску и оценке месторождений полезных ископаемых на объектах Роснедра на Дальнем Востоке.Завтра, 20 мая, первая партия геологов отправляется на работу в поля, на Вознесенскую площадь, занимающую огромную территорию – почти 3 тысячи кв. км, включающую несколько районов  края – от Ханки до Артема, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на администрацию Приморского края.

Нынешний полевой сезон станет одним из заключительных этапов выполнения трехлетнего государственного заказа, основная задача которого – составление новой геологической карты, а также оценка перспектив площади на полезные ископаемые, в первую очередь, золото и редкоземельные металлы.

Начальник Вознесенской партии ОАО «Приморгеология» Александр Кандауров сообщил, что в партии будет работать 14 человек – геологи, рабочие, водители.

«В том числе, трое молодых геологов. Мы ставим лагерь в районе поселка Заводской. Нам предстоит провести доизучение площади, продолжить детализационные поисковые работы на полезные ископаемые, в частности, золото и вольфрам. Итоги работ прошлого года подтверждают золотоносность площади на ряде участков и открывают возможность  выявить новые перспективные рудные объекты», – рассказал он.

По предварительным оценкам приморских геологов, рудные перспективы Вознесенской площади связаны с месторождениями и рудопроявлениями цинка, олова, свинца, бериллия, вольфрама, ниобия и тантала. Также остается шанс обнаружить коренные источники золота, особенно в той части площади, где известны россыпи золота. Водотоки одной из территорий площади содержат знаки золота в шлихах, повышенное содержание золота отмечается и в отдельных литохимических пробах. Кроме того, один из участков Вознесенской площади перспективен на алмазы и платиноиды.

В ближайшее время в поля отправятся еще две геологические партии ОАО «Приморгеология». Геологи продолжат заниматься поисково-оценочными работами на рудное золото на  Ороченской и Кузнецовской площадях – Дальнереченский и Тернейский районы Приморья.

По мнению заместителя начальника департамента по недропользованию по Дальневосточному Федеральному округу Михаила Попова, эти работы очень актуальны, поскольку Приморский край имеет хорошие перспективы по золоту. На Кузнецовской площади, например, есть шансы открыть промышленное золотосеребряное месторождение.

«В Приморье абсолютно реально добывать две-три тонны золота в год против нынешних 500 с небольшим килограммов», – уверен эксперт.