4 декабря 2016, воскресенье
ПриродаВ Мире19 ноября 2014, 11:12печать

Модуль «Филы» обнаружил на поверхности кометы молекулы жизни

Анализ состава кометы может дать ответ на вопрос, как возникла жизнь на Земле

19 ноября 2014, 11:12, Дейта. Робот «Филы», запущенный на комету Чурюмова-Герасименко 12 ноября 2014 года, нашел на ее поверхности молекулы органических веществ, которые могли бы участвовать в возникновении жизни, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на Интерфакс.

Читайте также: Космический модуль «Philae» прекращает свою работу на комете

Ученые сообщили, что один из сенсоров «Филы» обнаружил молекулы после тщательного анализа атмосферы кометы. Некоторые из них содержат атомы углерода, без которого невозможна жизнь. В настоящее время исследователи работают над тем, чтобы понять состав соединений.

Читайте также: Модулю «Philae» требуется экстренная помощь

Примечательно, что подобные кометы представляют огромный интерес для ученых, поскольку содержат реликтовое вещество Солнечной системы, подвергшееся наименьшим изменениям с момента ее возникновения около 4,5 миллиарда лет назад. Анализ состава кометы может дать ответ на вопрос, была ли жизнь на Земле, привнесенной или возникла самостоятельно.

Читайте также: Робот «Фил» предоставил общественности первые кадры с поверхности кометы Чурюмова-Герасименко

Стоит отметить, что с помощью исследовательского модуля «Филы», ученые впервые смогли одновременно проанализировать химический состав атмосферы кометы и ее ядра. Также появилась возможность сопоставить данные "Филы" и аппарата «Розетта», который вращается по орбите вокруг кометы.

ИА «Дейта» напоминает, что 12 ноября после десятилетнего полета "Розетта" доставила "Филу" к комете Чурюмова-Герасименко. Исследовательский робот проработал на поверхности ядра чуть более двух суток и отключился в минувшую субботу, 15 ноября.

Из-за неудачного места посадки «Филы» оказалась в тени утеса, и ее батареи получают недостаточно солнечного света. Перед отключением аппарат успел передать на Землю всю собранную информацию.