4 декабря 2016, воскресенье
ПриродаВ Мире19 ноября 2015, 12:29печать

Далекие звезды убивают двойников планеты Земля по всей галактике

Потенциально обитаемые планеты оказались безжизненными

19 ноября 2015, 12:29, Дейта. Астрономы выяснили, что половина потенциально обитаемых планет, обнаруженных за последние десятилетия, почти наверняка будут безжизненными из-за звезд, вокруг которых они вращаются. Как оказалось красные карлики, которые часто встречаются во Вселенной имеют не те свойства, о которых было известно ранее и жизнь рядом с ними невозможна, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на РИА Новости.

Об ужасающем открытии рассказала ученый Хлоя Пью из университета Уорика в Великобритании. По ее словам, такие звезды как красные карлики ранее считались пригодными для появления обитаемых планет. Более того, наиболее похожая на Землю планета - Kepler-438b, вращается именно вокруг красного карлика. Однако новые исследования показали, что планета, на которую возлагалось столько надежд, абсолютно безжизненна.

Причиной оказалась звезда, Kepler-438, которая ранее казалась спокойной и стабильной. Как выяснилось, у многих красных карликов, в том числе и у этого, периодически происходят всплески коронарной массы, которая устремляется в пространство вокруг звезды. Заряженные частицы с огромной скоростью движутся в сторону планеты, сметая все на своем пути. Планета, попавшая под удар такой силы, лишается своей атмосферы – ее просто сносит в космос. Уничтожение довершает звездная радиация, которая не позволяет ничему живому развиваться. Стоит отметить, что на Земле от солнечной радиации нас защищает тонкий слой озона, который может быть легко разрушен.

Злополучный Kepler-438 и другие красные карлики, имеют схожие свойства, так что ученым придется пересмотреть половину списка потенциально обитаемых планет. Выбросы Kepler-438 происходят раз в 200 дней, так что за миллионы лет от атмосферы планеты уже не должно ничего остаться.

Фото: galeneastro.livejournal.com