4 декабря 2016, воскресенье
ПриродаВ Мире20 июля 2015, 22:40печать

В древности Марс был копией Земли

Красная планета могла быть покрыта базальтом

20 июля 2015, 22:40, Дейта. Марсоход Curiosity обнаружил на поверхности Марса породы, которые свидетельствуют о том, что в древности Красная планета была устроена так же, как и Земля, сообщает ИА "Дейта" со ссылкой на журнал Nature Geoscience.

Земля - единственная известная ученым планета, разделенная на материки и океаны. Отличительной особенностью Земли является то, что толстая материковая поверхность богата кремнием, а тонкая океаническая покрыта базальтом.

Раньше ученые считали, что такое устройство коры можно наблюдать только у Земли. Исследования показывали, что поверхность Марса покрыта базальтовыми скалами.

Но марсоход Curiosity обнаружил породы с богатым содержанием кремния, что немного пошатнуло уверенность ученых в уникальности земной поверхности. Участок, богатый кремнием, по предварительным оценкам, достаточно велик, чтобы можно было говорить о схожести с континентальными породами Земли.

Ведущий автор исследования Марса Виолен Зауттер рассказала, что данные получены недалеко от кратера Гейла, который образовался в результате падения 3,6 миллиарда лет назад. Породы на дне кратера могут пролить свет на историю древнего Марса. Исследованные светлые скалы оказались богаты кремнием, но для точного утверждения нужно больше данных.

Будущие исследования могут определить причин различий между практически гладким северным полушарием планеты и более «грубым» южным полушарием. Как предполагают ученые, это может быть связано с движением тектонических плит марсианской коры, добавила Зауттер.

Фото: http://24space.ru/