3 декабря 2016, суббота
ПриродаВ Мире20 октября 2012, 12:06печать

Марсоход откопал загадочную песчинку

Ее состав сейчас изучается в спецлаборатории

20 октября 2012, 12:06, Дейта. Американский марсоход Curiosity на этой неделе впервые использовал специальный прибор для химического анализа минералов, а также обнаружил необычную белую песчинку, состав которой ему теперь предстоит исследовать, сообщило в четверг Космическое агентство США.

«Мы перешли к важной части нашей программы с использованием устройства «ХиМин», в которое загружен первый опытный образец», – рассказал в ходе телеконференции, организованной НАСА, научный сотрудник Лаборатории реактивного движения в Пасадине (штат Калифорния) Джон Гроутсингер, передает ИТАР-ТАСС.

По его словам, «прибор позволяет использовать для изучения минералов метод рентгеновской дифракции – самый точный из всех, когда-либо применявшихся на Марсе». Благодаря этому можно будет понять, в каких условиях окружающей среды формировались минералы.

Гроутсингер уточнил, что Curiosity взял образец грунта размером с маленькую лекарственную таблетку на небольшом пятачке, который ученые окрестили «Каменным гнездом». Марсоход проделал к нему путь длиною около 500 м от места посадки в районе экваториального кратера Гейла. Там же он откопал с помощью руки-манипулятора загадочную песчинку белого цвета диаметром 1 мм, которая резко выделялась на красноватом марсианском грунте. Она также будет изучаться с помощью химического лазера, спектроскопа и других приборов, установленных в 74-килограммовой научной лаборатории «на спине» марсохода.

Ранее Curiosity обнаружил минерал с химическим составом, богатым калием и натрием, что стало для ученых настоящим сюрпризом. По их словам, марсианский камень напоминает широко распространенный на Земле полевой шпат и, скорее всего, имеет вулканическое происхождение. Как заявили американские специалисты, нечто подобное встречается на Гавайях.

Curiosity предстоит проработать на Красной планете в районе кратера Гейла два года. Главная цель этой экспедиции – попытаться обнаружить, существовали ли там когда-нибудь условия для зарождения живых организмов. Проект обошелся НАСА в 2,5 млрд долларов.