24 марта 2017, пятница
ПриродаВ Мире21 мая 2012, 18:42печать

Пара стареющих звезд родила туманность

21 мая 2012, 18:42, Дейта. Сотрудники обсерватории Джемини опубликовали новое изображение туманности "Sharpless 2-71" (Sh 2-71). По мнению ученых, необычная форма туманности может объясняться тем, что она сформировалась в результате взаимодействия пары стареющих звезд. Полноразмерное изображение можно посмотреть на сайте обсерватории.

Долгое время считалось, что туманность появилась в результате взрыва яркой двойной звезды, которую можно видеть в центре изображения. Однако новые данные говорят о том, что более подходящим кандидатом может являться неяркая голубая звезда в непосредственной близости - чуть правее и ниже на изображении.

Дело в том, что уровень ультрафиолетового излучения у яркой двойной звезды недостаточен для того, чтобы разогреть газ туманности настолько сильно, как это можно наблюдать на опубликованном изображении. В то же время соседняя голубая звезда, по-видимому, такой мощностью излучения как раз обладает.

С другой стороны, двойная природа первой звезды может легче объяснить общую несимметричную форму туманности, в то время как сведений о двойной природе голубой звезды пока нет.

Австралийские астрономы из университета Маккуори, участвовавшие в работе, утверждают, что светимость голубой звезды хорошо соответствует ожидаемому значению. Именно такая светимость должна быть у остатка звезды, пережившей взрыв, в ходе которого образовалась туманность.

Ученые пока не берутся утверждать однозначно, взрыв какого из небесных тел привел к образованию туманности. Тем не менее, они не сомневаются, что в процессе ее формирования приняли участие оба небесных тела.

Обсерватория "Джемини" (близнецы) состоит из пары инфракрасных телескопов, расположенных в северном и южном полушариях - на Гавайях и в Чили. Совместно два телескопа способны получать изображения в любой части небесной сферы. Телескопы обслуживаются консорциумом разных стран - США, Великобритании, Канады, Чили, Бразилии, Аргентины и Австралии.

USD:57.6457.52
EUR:62.2762.10
CNY:83.6983.53
ОПРОС
Каков размер вашей заработной платы?