ПриродаВ Мире21 мая 2015, 05:28печать

Панды оказались неприспособленными к перевариванию бамбука - ученые

Выживать медведям помогают обитающие в их кишечнике бактерии

21 мая 2015, 05:28, Дейта. Ученые выяснили, что хотя побеги и листья бамбука являются практически единственной пищей большинства панд, их пищеварительная система все еще плохо приспособлена к тому, чтобы переваривать растительность. Выживать медведям помогают обитающие в их кишечнике бактерии. Результаты исследования представлены в журнале mBio, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на Южный Федеральный.

Ежедневно панды тратят до 14 часов на поедание преимущественно побегов и стеблей бамбука. Взрослое животное съедает за это время порядка 12,5 кг растительной массы, однако их желудок переваривает всего лишь 17% потребляемой пищи, а все остальное выводится из организма не переваренным.

Ученые исследовали пищеварительные системы 45 панд и доказали, что их пищеварительный тракт в ходе эволюции совсем не изменился и не предназначен по своему строению для переваривания растений: в нем нет ни многокамерного желудка, ни удлиненной тонкой кишки. Помимо этого ДНК панд не содержит генов, которые бы обеспечивали выработку ферментов для переработки бамбука.

По словам биологов, медведям помогают в этом обитающие в желудочно-кишечном тракте бактерии: стрептококки, в том числе шигеллы или кишечные палочки. Численность бактерий и их соотношение меняется в зависимости от сезона: осенью, когда уменьшается число побегов бамбука и животные начинают включать в свой рацион другую пищу, микроорганизмов становится меньше.

Эволюция поставила этих удивительных животных в сложное положение, подчеркивают исследователи. Панды вынуждены для сохранения энергии спать до 12 часов в день — и производят таким образом впечатление существ, которые живут только чтобы поесть.

Фото: backtalk.kinja.com