3 декабря 2016, суббота
ПриродаВ Мире21 мая 2016, 16:07печать

Ученые нашли следы мегацунами на Марсе

Все произошло миллиарды лет назад

21 мая 2016, 16:07, Дейта.

Ученые-астрономы обнаружили на поверхности Марса следы громадного цунами, которое произошло 3,5 миллиарда лет назад, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на РИА Новости.

Как оказалось, эти цунами очень сильно влияли на облик планеты, так что следы тех цунами можно обнаружить до сих пор.

«Мы более 25 лет не могли объяснить того, почему на Марсе, если на нем действительно были океаны, нет никаких следов четких береговых линий, очерчивающих положение этих океанов. Наше открытие дает простое объяснение этому – частые цунами и связанные с ними отложения пород "изломали" берега океанов Марса», — заявил ученый Алексис Родригез из Планетологического института в Тусоне (США).

Чтобы выяснить, каким былор прошлое Красной планеты, ученые изучали отложения осадочных пород на севере Аравийской равнины и на расположенной рядом равнине Хриса, где предположительно в прошлом находилось дно океана Марса. Примечательно, что этот древний океан большую часть северного полушария Марса.

На снимках этих равнин ученые обнаружили, что по краям находятся два слоя отложений, один из которых, более древний, состоял из крупных булыжников и других каменистых горных пород, а второй, более молодой, из песка и глин.

Более того, эти отложения присутствовали не везде, а только в тех местах, где есть те самые марсианские загадочные «каналы». Необычными эти каналы были еще и потому, что вода в них текла не к океану, а от него.

Проведя множество исследований, ученые нашли ответ на все вопросы – древние цунами. По их словам, они оставляют схожие следы на береговых линиях на Земле.

«Подобные цунами могли вызываться падениями болидов, которые, как указывают расчеты, должны были порождать в прошлом кратеры диаметром в 30 километров на дне океанов Марса каждые три миллиона лет. Поэтому, можно говорить, что цунами на Марсе происходили довольно часто», — добавляет Томас Платц