6 декабря 2016, вторник
ПриродаВ Мире22 октября 2015, 15:39печать

Солнце может стать «звездой смерти»

Ученые на примере увидели, что делают умирающие звезды с планетами

22 октября 2015, 15:39, Дейта. Планетологи из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра в Кембридже обнаружили в созвездии Девы необычную звезду, проходящую стадию белого карлика. Странное свечение помогло специалистам узнать, что звезда поглощает планеты, которые вращаются вокруг нее, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на РИА Новости.

Астрономы еще не наблюдали столь необычное явление, однако подозрения, что именно такая участь ждет планетарную систему белых карликов, были. Теперь этому есть железные доказательства.

Эндрю Вандербург, один из специалистов Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра обнаружили данную звезду, когда искали периодические падения в яркости звезд, которые свидетельствуют о том, что вокруг звезды вращаются планеты. Белый карлик, названный WD 1145+017, оказался весьма необычен – каждые 4,5 часа планету заслонял какой-то крупный объект, однако каждый раз он был разной формы и размера.

Ученые поняли, что это происходит потому, что белый карлик перемолол одну из планет на куски, после чего начал их поглощать. Судя по спектру, который выдает звезда, планета имела химический состав, напоминающий земной.

У белых карликов есть особенность – при поглощении планет материя начинает разделяться на более тяжелые и более легкие элементы. Водород и гелий, чья масса гораздо меньше массы других элементов, останутся на поверхности. А вот кислород, железо и углерод будут опускаться к центру звезды. Таким образом, заметить, что звезда что-то поглотила, возможно только в момент поглощения либо спустя короткий промежуток.

Стоит отметить, что WD 1145+017 поглотит не одну планету, а сразу несколько. Происходит это потому, что во время старения светила она превращается вначале в красный гигант,  а после сбрасывает оболочку и становится белым карликом. Во время сброса огромной массы звездного вещества орбиты планет смещаются, и потом белый карлик влияет на дестабилизированные планеты, поглощая их одну за другой.

Планетологи утверждают, что подобная судьба ждет и Солнце. Меркурий и Венера будут поглощены красным гигантом, а вот когда белый карлик будет сформирован, планета Земля, уже выжженная дотла, будет поглощена умирающей звездой.

Фото: ecos.org.ua/