23 апреля 2017, воскресенье
ПриродаПриморский край23 декабря 2011, 13:11печать

Ученые открыли новую элементарную частицу с помощью адронного коллайдера

Но это не бозон Хиггса, ради которого и строился коллайдер

23 декабря 2011, 13:11, Дейта. Ученые Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН), работающие на Большом адронном коллайдере (БАК), открыли новую элементарную частицу, сообщила в четверг британская вещательная корпорация BBC.

Это первая элементарная частица, открытая на коллайдере с начала его работы в 2009 году. Новая частица получила название Chi-b(3P).

Главной целью работы ученых на Большом адронном коллайдере является поиск бозона Хиггса - предсказанной наукой, но до сих пор не открытой частицы, которая придает массу другим частицам.

В этом месяце ученые из ЦЕРНа заявили, что им удалось зафиксировать признаки существования бозона Хиггса, но не удалось найти неопровержимые доказательства самого существования. Ученые надеются, что в течение ближайшего года они смогут получить данные, которые докажут, что эта частица существует или, наоборот, не существует. Это позволит продвинуть вперед понимание фундаментальных законов физики.

Только что открытая частица Chi-b(3P) также относится к разряду бозонов. Однако в то время как бозон Хиггса не имеет составных частей, новая частица состоит из двух кварков: из так называемого прелестного кварка и его антагониста - прелестного антикварка.

Chi-b(3P) является более тяжелым вариантом другой частицы, которая была открыта наукой четверть века назад.

Как заявил профессор британского Ланкастерского университета Роджер Джоунс, принимающий участие в экспериментах на коллайдере, открытие новой частицы поможет ученым в поиске бозона Хиггса, передает ИТАР-ТАСС.

USD:56.4256.23