10 декабря 2016, суббота
ПриродаПриморский край24 января 2016, 05:40печать

В России нашли бактерии, от которых произошло все живое

Они могут выживать в тяжелейших условиях

24 января 2016, 05:40, Дейта. Российские ученые в Башкирии обнаружили микроорганизмы, от которых, по предварительным данным, произошли все живые организмы на Земле, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на Информинг.

Новые цианобактерии назвали Hormoscilla pringsheimii, их открытие, по словам ученых, стало настоящим прорывом в науке. Специалисты из Башгоспедуниверситета совместно с коллегами из США и Чехии изучают данные цианобактерии, первые их результаты уже доступны научному сообществу.

Бактерии были обнаружены в карьере Сибайского филиала Учалинского горно-обогатительного комбината. Найденные там Hormoscilla pringsheimii  продемонстрировали ученым засвидетельствовали процесс синтеза токсина цилидроспермопсина у наземных цианобактерий. Ранее предполагалось, что вредные вещества они могут выделять только в воде. Башкирские ученые первыми в мире зафиксировали данный результат.

Благодаря этому токсину бактерии могут выживать в тех условиях, в которых другие микроорганизмы выживать не могут. Так они и смогли выжить в условиях древней Земли, в районах вечной мерзлоты и даже в кипящих гейзерах.

На данный момент наши предполагаемые предки вредны для человеческого организма, и они относятся к группе гепатоксинов, которые разрушают его внутренние органы.  Но, как заявили ученые, обнаруженным веществам все же можно найти полезное применение при создании лекарственных препаратов.

Фото: ИА «Дейта»