5 декабря 2016, понедельник
ПриродаВ Мире24 августа 2011, 16:08печать

Астрономы нашли самые холодные звезды

Небесные тела отнесены к классу коричневых карликов

24 августа 2011, 16:08, Дейта. Новый класс самых холодных из обнаруженных во Вселенной несостоявшихся звезд открыли астрономы НАСА. С помощью инфракрасной орбитальной обсерватории WISE они сумели рассмотреть 100 так называемых коричневых карликов, температура которых в среднем не превышает температуру человеческого тела. Есть и свой рекордсмен /название - 1828+2650/ с атмосферной температурой ниже комнатной /25 градуса по Цельсию/. Об этом сообщила во вторник Лаборатория реактивного движения НАСА в Пасадине /штат Калифорния/.

В период с января 2010 по февраль этого года WISE "просмотрела" в инфракрасном диапазоне всю небесную сферу и сумела обнаружить новый класс беспрецедентно холодных небесных тел, существование которых ученые могли доказать только гипотетически.

"Коричневые карлики, известные до сих пор, близки к температуре разогретой духовки. С открытием коричневых карликов класса Y мы, образно говоря, перешли из кухни в более прохладное помещение дома", - добавил Дэви Киркпатрик из центра обработки и анализа инфракрасных данных в Калифорнийском технологическом институте в Пасадине. Ученый не зря употребил слово "дом". Дело в том, что обнаруженные небесные тела расположены относительно недалеко - на расстоянии от 9 до 40 световых лет от Солнца. Самой близкой к нашей Солнечной системе звездой является Проксима Центавра /около 4 световых лет/. По данному показателю ряд открытых американцами объектов могут занимать 7-е место, оттеснив на восьмую позицию звездную систему Росс-154. Коричневые карлики подобно звездам образуются из постепенно сжимающихся облаков газа и пыли, но они существенно меньше в размерах и никогда не набирают массы, достаточной для того, чтобы на них пошли ядерные реакции и они засияли на небосклоне. Самые малые из известных коричневых карликов имеют массу в 5 - 10 масс Юпитера - гиганта Солнечной системы. В начале существования такие объекты еще хранят внутреннее тепло, оставшееся от периода их формирования, но со временем остывают. Первый подтвержденный случай открытия коричневого карлика произошел в 1995 году, сообщает ИТАР-ТАСС.