10 декабря 2016, суббота
ПриродаВ России24 августа 2015, 09:49печать

Находка в алтайской пещере может изменить представление ученых о человеке

Фрагменты древних костей подвергнут генетическому анализу

24 августа 2015, 09:49, Дейта. На Алтае в пещере Страшная, неподалеку от поселка Тигренок обнаружены кости, принадлежавшие древнему человеку, жившему 35-50 тысяч лет назад. Генетический анализ костей может перевернуть представление ученых о том, как развивался древний человек с течением эпох, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на «Новости Горного Алтая».

Останки древнего человека обнаружены  учеными Института археологии и этнографии СО РАН и Новосибирского госуниверситета.  В слое, относящемуся к плейстоценовому периоду, обнаружен ноготь , чуть ниже были обнаружены части человеческого ребра и черепа. Возраст находок археологов насчитывает не менее 50 тысяч лет. Ученые предполагают что один из фрагментов может принадлежать денисовскому человеку.

До этого в пещере Страшной в 1989 году были также найдены остатки костей древнего человека, но возраст их насчитывал около 20 тысяч лет. Были обнаружены также фрагменты железного и бронзового века, остатки керамики и орудий труда.

Найденные в 2015 году кости помогут пролить свет на вопрос взаимодействия человека современного типа, неандертальца и денисовского человека на территории Алтая, отмечает заведующий кафедрой археологии и этнографии ГФ НГУ Андрей Кривошапкин.

Денисовский человек – предположительно подвид древнего человека, отличающийся довольно большими размерами. Фрагменты скелета денисовского человека были обнаружены в горной пещере в Алтае. За все время раскопок найдены 5 частей останков:  кость последней фаланги пальца руки ребёнка, три коренных зуба и фаланга пальца ноги. Зубы принадлежали молодой особи мужского пола, большой размер зубов позволяет предположить, что денисовский человек был довольно крупным.

Фото: nevesomoe.ru