11 декабря 2016, воскресенье
ПриродаВ Мире24 сентября 2015, 13:04печать

На Аляске обнаружили новый вид динозавра

Уникальное животное обитало возле Северного полюса

24 сентября 2015, 13:04, Дейта. Ученые из Университета Аляски обнаружили недалеко от Северного полюса останки уникального травоядного динозавра, жившего в этих местах 70 миллионов лет назад. Это животное было приспособлено к холодному климату больше, чем все остальные виды, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на Российскую газету.

Динозавр мог достигать 8-9 метров в длину, передвигался на задних лапах, а его вытянутая морда напоминала утиный клюв, из-за чего животное и ему подобных окрестили утконосыми травоядными динозаврами. Новый уникальный вид назвали Ugrunaaluk kuukpikensis, что значит «Древнее травоядное».

По словам палеонтолога Патрика Дрюкенмиллера, считается, что динозавры чаще всего жили в тропическом раю, однако именно этот жил, скорее, в арктическом раю. Так называемых гадрозавров еще никогда не находили так близко от Северного полюса, так что подтверждается гипотеза, согласно которой некоторые динозавры приспосабливались к холодному климату и самой большой их проблемой был не недостаток тепла и пищи, а длинные полярные ночи.

Стоит отметить, что 70 миллионов лет назад на Аляске было значительно теплее, чем сейчас. Тогда среднегодовая температура на Аляске достигала примерно 45 градусов по Фаренгейту  или7,2 градуса по Цельсию, а из растительности были густые хвойные леса. Многие динозавры, почувствовав приближение холода, предпочли не эмигрировать, а приспособиться, так что человеческое представление об этих уникальных животных меняется с каждым годом.

Останки доисторического существа были обнаружены в районе реки Колвилл на самом севере Аляски. Всего ученым удалось собрать более 6 тысяч костей.

Фото: dinozavr-vernis.com