5 декабря 2016, понедельник
ПриродаПриморский край28 сентября 2014, 17:01печать

Приморский астроном-любитель снял прибытие приморской космонавтки Елены Серовой на МКС

Ему удалось запечатлеть пролет корабля «Союз» рядом с Международной космической станцией

28 сентября 2014, 17:01, Дейта. В пятницу, 26 сентября, российский космический корабль «Союз ТМА-14М», после 6-часового полета, успешно пристыковался к Международной космической станции (МКС), сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на Роскосмос. В составе экипажа находятся: космонавты Роскосмоса Александр Самокутяев и уроженка Приморского края Елена Серова, а также астронавт НАСА Барри Уилмор. Елена Серова – первая за последние 17 лет российская женщина-космонавт, отправившаяся на орбиту. Напомним, что ее предшественница Елена Кондакова выполнила свой длительный космический полет в 1994 году.

«Стыковка выполнена в 06:11 по московскому времени в автоматическом режиме», - отметили в ведомстве. После пристыковки к МКС на космическом корабле «Союз» успешно раскрылась солнечная батарея, которая не раскрылась после запуска с космодрома Байконур.

Читайте также: Приморская космонавтка удачно стартовала с Байконура

Момент пролета корабля «Союз ТМА-14М» рядом с МКС смог снять на фотоаппарат бывший житель п. Ливадия Приморского края сейчас проживающий в подмосковном городе Королев 17-летний Филипп Романов. Соответствующие снимки и аннотацию к ним Филипп прислал в редакцию ИА «Дейта»:

Коллаж.jpg

Ранним утром 26 сентября 2014 года, в период с 05:08:30 до 05:09:24, считаю, что мне удалось со своего балкона заснять фотоаппаратом Canon 60D с 2х линзой Барлоу, через телескоп Sky-Watcher BKP 2001, при помощи ручного ведения, на видео (ISO 3200, выдержка одиночного кадра 1/50 сек, режим 50 кадров в секунду), пролёт космического корабля "Союз ТМА-14М" в непосредственной близости от МКС (за час до их стыковки) в небе над г. Королёвом Московской области. Ниже - моё подробное описание процесса съёмки, вместе с подготовкой, данного события.

Интересно, что, во-первых, это был мой дебют (так сказать, попробовал сразу снять такое значимое событие без предварительной тренировки) в плане съёмки МКС при помощи нового моего телескопа (ранее через 114-мм телескоп фотографировал только пролёты МКС на фоне Солнца при помощи фотоаппарата Canon IXUS 310). Во-вторых, в составе экипажа космического корабля летела моя землячка - уроженка Приморского края - Елена Серова (я тоже являюсь уроженцем Приморского края и переехал в наукоград только год назад для учёбы в ККМТ, до этого жил в п. Ливадия), и это добавляло мне заинтересованности для съёмки, как исторического факта. В-третьих, остроты в процессе подготовки к съёмке добавляла сильнейшая облачность. Кстати, из-за последней пришлось накануне практически ежечасно проверять на компьютере карты облачности, пока к полуночи не выяснил, что на 5 часов утра над Королёвом в небе ожидается просвет в облаках. Просмотрев онлайн-трансляцию успешного старта "Союза" с Байконура, лёг поспать несколько часов до планируемой видеосъёмки. Будильник завёл, конечно, на час ранее времени пролёта "Союза" рядом с МКС над Королёвом, чтобы успеть вынести на балкон телескоп и настроить его.

Когда в назначенное время (узнал через интернет) МКС появилась из тени Земли в небе над Королёвом, заметил, что невооружённым глазом "Союза" возле МКС видно не было. В 05:08:30 они вместе появились в кадре снимаемого мной видео данного пролёта (замечу, что выдержку ставил 1/50 секунды специально, если "Союз" будет лететь на более далёком угловом расстоянии от МКС, чтобы он просматривался на фоне ещё черного неба, хотя именно из-за этого МКС получилась, к сожалению, пересвеченной).

Следует отметить, что это уже не первые наблюдения Филиппа Романова за космическими объектами. Сам Филипп стал серьёзно заниматься астрономией с 2009 года по учебнику астрономии за 11-й класс и «Школьным Астрономическим календарям» за разные годы выпуска. Недорогие телескоп и фотоаппарат, какие смог по материальной возможности, на день рождения Филиппу тоже дарил дедушка, ветеран труда Виктор Никандрович Романов.

Филипп Романов.JPG

С другими наблюдениями можно ознакомиться по ссылкам:

Юный астроном из Находки увидел уникальное природное явление

Над Приморьем наблюдали 45-метровый астероид

Над Приморьем пронеслась комета размером с небоскреб

Школьник сфотографировал уникальный метеоритный дождь над Приморьем

, а также в его Живом Журнале , где он регулярно выкладывает фото своих наблюдений.