ПриродаВ Мире29 октября 2015, 13:18печать

В комете Чурюмова-Герсименко обнаружен кислород

Необычное открытие совершил космический аппарат Rosetta

29 октября 2015, 13:18, Дейта. В веществе кометы Чурюмова-Герсименко обнаружен кислород. Ранее в комете была обнаружена вода и судя по количеству молекул воды и кислорода в небесном теле, кислород изначально присутствовал в изначальном веществе, из которого образовалась Солнечная система, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на ТАСС.

Кислород был обнаружен в облаке пыли и газа, который окружает комету. Эта находка не сходится с картиной возникновения Солнечной системы, которая была у ученых ранее.

Информация была получена с помощью масс-спектрометра ROSINA-DFMS, установленного на борту космического аппарата Rosetta. Все данные, полученные за период с сентября 2014 по март 2015 года, свидетельствуют о том, что судя по соотношению молекул воды и кислорода, у них один источник, а именно – вещество ядра кометы, которое испаряется под воздействием Солнца.

Стоит отметить, что кометы являются одними из старейших образований Солнечной системы и вещество в них может свидетельствовать о том, как образовывалась данная система. Ученые полагают, что именно в кометах изначальное вещество находится в неизменном виде.

Ранее ученые находили в кометах только воду, угарный и углекислый газ. Из-за этого ученые полагали, что на ранней стадии формирования Солнца и планет кислород прореагировал с водородом, поэтому его можно найти только в составе воды.  Однако находка Rosetta опровергает эту теорию, заставив по-новому рассмотреть процесс образования Солнца и планет.

Ранее в ИА «Дейта» сообщалось, что космический аппарат Rosetta и спускаемый модуль Philae были запущены в космос в 2004 году. Через 10 лет Rosetta достигла своей цели и теперь облетает солнечную систему вместе с кометой. Аппарат будет работать до сентября 2016 года, до момента, когда Rosetta рухнет на саму комету.

Фото: v-kosmose.com