штаб

Во владивостокском штабе по ликвидации последствий снегопада работа кипит уже пятые сутки, сообщает DEITA.RU.

 «Напиши про то, что люди работают», - просит тракторист возле проходной муниципального учреждения «Содержание городских территорий», - «Мы же сами в городе живем, сами по дорогам ездим. А то в Интернете пишут всякое, народ недоволен, мол не чистим мы. Да чистим уже пятый день! Что можем – делаем».

Сразу разоблачим одну из Интернет-баек про то, что якобы дороги Владивостока перед снегопадами проливаются не реагентами, а морской водой. Установка по производству химического реагента в снегопады не простаивает, а исправно заправляет по 2 машины сразу ценным жидким помощником. В специальный бункер засыпаются мешки с хлористым кальцием, где он смешивается с водой и поступает в хранилища-резервуары. Полученным «рассолом» в первую очередь проливаются основные магистрали Владивостока. Жидкий химический реагент топит лед и снег и не замерзает после. Что удобно для снегоуборочной техники, которая потом сметает образовавшуюся в результате химических реакций «кашицу».

машина реагентов

Кстати, сырья для «чудо-машины» запасено много, в расчете на самую суровую снежную зиму. Горы белых мешков с хлористым кальцием приготовлены и у самой производственной установки, и в огромном запломбированном складе на территории предприятия.

реагент

В самом помещении штаба диспетчеры в реальном времени отслеживают дорожную ситуацию по городским камерам наблюдения и спутниковой системе ГЛОНАСС. Вот убирается снег на улице Пограничной, а вот парковочные коллапсы возникли на улицах Котельникова и Запорожской. Вот грейдер на Иртышской, а вот погрузчик на Пестеля.

штаб

Основная масса снега с улиц Владивостока уже вывезена. Аж 30 тысяч кубических метров снега за пять дней разместились на утвержденной площадке для складирования на улице Выселковой и временной на центральной площади. Последнее место было выбрано, чтобы самосвалы не пробирались из центра города по пробкам до Выселковой, а, разгрузившись, быстро вернулись за новой партией снега. Но теперь полностью заполнены обе площадки: они уже не вмещают тот объем снега, который необходимо вывезти с городских улиц. Сейчас городские власти решают вопрос о выделении дополнительных мест для складирования снега, собранного с дорог, тротуаров, а также территорий предприятий. 

Казалось бы, объем работ выполнен большой: за 5 дней израсходовано уже более 2500 тонн пескосолевой смеси и более 800 кубических метров жидких реагентов. Но состояние дорог Владивостока, и особенно их обочин и крайних правых полос далеко от идеального. Почему? Как рассказали диспетчеры, 7 и 8 марта проходу снегоуборочной техники по крайним полосам мешали повсеместно припаркованные автомобили цветочных торговцев. 304 административных протокола было составлено на правонарушителей за незаконную деятельность, но штрафы в 500-1000 рублей торговцев совсем не останавливали.

штаб снег

Припаркованные автомобили мешают уборке снега и сейчас. В штабе их называет «припарковышами». Спустя несколько суток после снегопада многие автомобили так и стоят в сугробах снега, оставленные владельцами. Поэтому в ночь с 12 на 13 марта уборка дорог во Владивостоке будет проходить совместно с экипажами ГИБДД и эвакуаторами. Припаркованные вдоль дорог машины будут эвакуировать, а спецтехника зайдет на очистку. Как отметили в штабе, если автомобиль припаркован без нарушения правил дорожного движения, то его все равно передвинут в другое место: туда, где он не будет мешать уборке снега. Поэтому если вы наутро не обнаружите свой автомобиль, то есть смысл позвонить в дежурную часть ГИБДД, назвать марку автомобиля и его государственный номер, и узнать в какое именно место машина была перемещена.

Главной же причиной столь долгой уборки снега в штабе называют отсутствие спецтехники в необходимом количестве. По существующим нормативам, на дороги Владивостока должны были выйти более 500 снегоуборочных машин. Фактически же снег убирали чуть более 100. Помощь оказали «Примавтодор» и новенькая спецтехника, предоставленная торговым портом, но и ее было явно недостаточно. «Не сидели бы мы тут пятые сутки, если бы было 500 машин», - устало улыбаются диспетчеры.

Кроме того, уже имеющаяся муниципальная техника постоянно выходила из строя: после суточной смены каждая третья машина ломалась - гидравлика, трансмиссия, топливные системы, снегоуборочные механизмы. Неудивительно, ведь в последний раз массовая закупка спецтехники во Владивостоке проводилась почти 10 лет назад – в 2009 году. «Понятно, что нужно будет думать о приобретении новой техники, более эффективной и в необходимом количестве», - заявил мэр Владивостока Виталий Веркеенко.

Дмитрий Санников