самолет
Источник изображения: «Deita.ru»

Неверные данные приборов учетов скорости в пассажирском самолете Ан-148 «Саратовские авиалинии» могли стать причиной трагедии, сообщает DEITA.RU. Такую версию крушения лайнера озвучили в Межгосударственном авиационном комитете.

Расшифровка одного из бортовых самописцев показала, что система обогрева приемников полного давления была выключена, из-за чего приборы показывали некорректные цифры. Так в начале полета, сразу после того, как был включен режим автопилота, разница составила 30 километров в час. Когда дважды сработала автоматика, пилоты перешли на речной режим управления самолетом.

«К этому моменту показания скорости модулей воздушных параметров сильно разнились: первый показывал нулевую скорость, второй — 540-560 километров в час. Затем показания скорости на втором стали интенсивно снижаться. Борт приступил к интенсивному снижению. За 4–5 секунд до столкновения с землей стал развиваться правый крен. И когда борт упал, то угол его наклона вправо был примерно 25 градусов, а разница показателей на приборах учета — 800 километров в час», — пишет РГ.

На данный момент продолжается расшифровка бортовых самописцев, в том числе распознаются переговоры пилотов. Озвученная МАК версия трагедии также рассматривается следствием.

Напомним, ранее DEITA.RU сообщало, что пассажирский самолет Ан-148, пропавший с радаров через несколько минут после взлета, потерпел крушение в Раменском районе Подмосковья. На борту самолета "Саратовских авиалиний" рейса 703, летевшего из аэропорта Домодедово в Орск, находился 71 человек. На месте крушения нашли тела двух человек, обломки фюзеляжа и один черный ящик.

Екатерина Лапкина