О ремонте приморских дорог в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» рассказали на пресс-конференции в администрации Приморского края, сообщает ИА «Deita.ru».

Как рассказал заместитель директора департамента дорожного хозяйства Дмитрий Дементьев, Приморский край вошел в число 38 субъектов РФ, выигравших грант на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги». Дорожная сеть модернизируется сразу в четырех муниципальных образованиях Владивостокской агломерации: Владивостокском и Артемовском городских округах, Надеждинском и Шкотовском районах. Уже ведется ремонт дорожного полотна, установка светофоров, обустройство кюветов и водопропускных труб. Главной целью федерального проекта является снижение количества аварийно-опасных участков на дорогах крупнейших городских агломераций, а также приведение дорожного полотна в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние.

На финансирование программы модернизации дорожной сети Владивостокской агломерации только в этом году выделено 1,5 млрд. рублей: 625 млн. рублей из федерального, 720 млн. рублей – из краевого (по госпрограмме "Развитие транспортного комплекса Приморского края")и 97 млн. рублей из местных бюджетов. Ремонтные работы будут выполнены более чем на 100 километрах дорог. Срок их окончания, согласно заключенным контрактам, определен 1 октября 2017 года.

Есть некоторые проблемы с ремонтом дорог во Владивостоке. Как сообщил Дмитрий Дементьев, несмотря на огромнейшие суммы, выделяемые компаниям-подрядчикам, они не смогли вовремя предоставить необходимые для финансирования, и предусмотренные законодательством, документы. В администрации Приморского края подчеркивают, что в соответствии с контрактами, за каждый день просрочки на нерадивых подрядчиков будут налагаться штрафы.

Главным подрядчиком на основных краевых магистралях стало АО «Примавтодор». Контракты в муниципалитетах выиграли компании средние, но имеющие и необходимую технику, и людей, и опыт работы. По словам генерального директора АО «Примавтодор» Дмитрия Горлова, это произошло из-за того, что относительно небольшие организации могут позволить снижение первоначальной цены аукциона до 25%. Предприятиям крупным такая игра на понижение принесет разве что убытки. Еще одна причина по которой АО «Примавтодор» не заходит в города - множество мелкой работы, в том числе обустройство колодцев и установка бордюрного камня. Поэтому организации выгоднее ремонтировать краевые трассы.

Как отметил Дмитрий Горлов, предприятием уже ведутся работы по направлениям «Артем-Находка-Порт Восточный», «Штыково-Ивановка-Реттиховка» и на дороге «Шкотово-Партизанск».  Всего в этом году асфальтобетонное покрытие заменят на почти 35 километрах дороги до Находки. Это наиболее разрушенные участки, уже не отвечающие нормативным требованиям и вызывающие нарекания граждан.  Особое внимание уделяется качеству проведенных ремонтных работ. Для их приемки создана комиссия, которую возглавил первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев. В состав комиссии вошли представители профильного департамента администрации Приморья, учреждения «Примуправтодор» и Владивостокского филиала «Дальуправтодор», профильных управлений муниципальных администраций, Общероссийского народного фронта».

Кроме того, как подчеркнул Дмитрий Дементьев, есть и всеобщая форма общественного контроля за ремонтом дорог: «На специальном сайте «Безопасные и качественные дороги» каждый приморец может оставить свои замечания о проводимом ремонте».

Дмитрий Санников