О ремонте приморских дорог в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» рассказали на пресс-конференции в администрации Приморского края, сообщает ИА «Deita.ru».

Как рассказал заместитель директора департамента дорожного хозяйства Дмитрий Дементьев, Приморский край вошел в число 38 субъектов РФ, выигравших грант на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги». Дорожная сеть модернизируется сразу в четырех муниципальных образованиях Владивостокской агломерации: Владивостокском и Артемовском городских округах, Надеждинском и Шкотовском районах. Уже ведется ремонт дорожного полотна, установка светофоров, обустройство кюветов и водопропускных труб. Главной целью федерального проекта является снижение количества аварийно-опасных участков на дорогах крупнейших городских агломераций, а также приведение дорожного полотна в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние.

На финансирование программы модернизации дорожной сети Владивостокской агломерации только в этом году выделено 1,5 млрд. рублей: 625 млн. рублей из федерального, 720 млн. рублей – из краевого и 97 млн. рублей из местных бюджетов. Ремонтные работы будут выполнены более чем на 100 километрах дорог. Срок их окончания, согласно заключенным контрактам, определен 1 октября 2017 года.

Есть некоторые проблемы с ремонтом дорог во Владивостоке. Как сообщил Дмитрий Дементьев, несмотря на огромнейшие суммы, выделяемые компаниям-подрядчикам, они не смогли вовремя предоставить необходимые для финансирования, и предусмотренные законодательством, документы. В администрации Приморского края подчеркивают, что в соответствии с контрактами, за каждый день просрочки на нерадивых подрядчиков будут налагаться штрафы.

Главным подрядчиком на основных краевых магистралях стало АО «Примавтодор». Контракты в муниципалитетах выиграли компании средние, но имеющие и необходимую технику, и людей, и опыт работы. По словам генерального директора АО «Примавтодор» Дмитрия Горлова, это произошло из-за того, что относительно небольшие организации могут позволить снижение первоначальной цены аукциона до 25%. Предприятиям крупным такая игра на понижение принесет разве что убытки. Еще одна причина по которой АО «Примавтодор» не заходит в города - множество мелкой работы, в том числе обустройство колодцев и установка бордюрного камня. Поэтому организации выгоднее ремонтировать краевые трассы.

Как отметил Дмитрий Горлов, предприятием уже ведутся работы по направлениям «Артем-Находка-Порт Восточный», «Штыково-Ивановка-Реттиховка» и на дороге «Шкотово-Партизанск».  Всего в этом году асфальтобетонное покрытие заменят на почти 35 километрах дороги до Находки. Это наиболее разрушенные участки, уже не отвечающие нормативным требованиям и вызывающие нарекания граждан.  Особое внимание уделяется качеству проведенных ремонтных работ. Для их приемки создана комиссия, которую возглавил первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев. В состав комиссии вошли представители профильного департамента администрации Приморья, учреждения «Примуправтодор» и Владивостокского филиала «Дальуправтодор», профильных управлений муниципальных администраций, Общероссийского народного фронта».

Кроме того, как подчеркнул Дмитрий Дементьев, есть и всеобщая форма общественного контроля за ремонтом дорог: «На специальном сайте «Безопасные и качественные дороги» каждый приморец может оставить свои замечания о проводимом ремонте».

Дмитрий Санников