Матильда
Источник изображения: кадр из фильма

Балерину-оружейницу, депутата-кинокритика и императора "святого - кровавого" обсудили в эфире  радио Медиаметрикс. Владивосток, сообщает "Deita.ru".

"Личность Николая Второго, безусловно, заслуживает большего внимания, чем отдельный эпизод его романа с Матильдой Ксешинской" - уверен журналист, историк Сергей Нелюбин - гость эфира на радио Медиаметрикс. Владивосток.

Да и сама балерина Ксешинская была весьма неординарной личностью.
"В некотором смысле та ещё аферистка. Она все время крутилась в царском окружении, близко общаясь с великими князьями. Во многом преследуя свои корыстные интересы. В той же знаменитой истории с пушками Шнейдера, к примеру. В русской армии не хватало полевых гаубиц и был выставлен тендер, в ходе которого, при участии Ксешинской, являвшейся акционером Путиловского завода предпочтение было отдано, не считавшейся более эффективной продукции Круппа, а далеко не совершенным пушкам Шнейдера. Юнкера Михайловского училища потом называли их полевой гаубицей системы Ксешинской" - рассказывает Нелюбин.

Он уверен - столь бурная и местами нездоровая реакция на выход фильма «Матильда» - следствие сужения поля политической дискуссии в нашей стране.

"За неимением полноценной дискуссии по актуальным  политическим темам, общество вынуждено переводить разговор в какую-либо иную колею".

Также одной из причин к бурному обсуждению даже ещё не показанного в широком прокате фильма, послужила неоднозначная фигура императора. Оценок касательно его правления и его личности много, но большинство из них в исторических событиях того периода рассматриваются  через призму сегодняшних дней, что, на взгляд Нелюбина, не совсем верно.

"Да, несмотря на очевидно слабые стороны Николая Второго как правителя, очевиден тот факт, что Россия уже не жила при нем в абсолютной монархии".
Например, созданная при самодержце Николае Втором Государственная Дума представляла собой парламент куда больше, чем  нынешняя. 

"В принципе, шанс на удачное правление у Николая был – Россия двигалась в сторону к конституционной монархии" - полагает гость Медиаметрикс.Владивосток.

"Парадокс российской истории состоит в том, что, как только власть становилась демократичной, она тут же получала "ответку" от лица деструктивных сил. А состояние общества в 1917 было таковым, что практически все его умы в той или иной степени были революционерами".

Возвращаясь к фильму "Матильда", выходящему в широкий прокат 26 октября, Сергей Нелюбин отметил, что показ картины поспособствует прекращению споров вокруг него.

"На мой взгляд, обе позиции по "Матильде" - и депутата Поклонской и режиссера Учителя – исходят из незнания родной истории, и с одной и с другой стороны".

"Думаю, через годик", - продолжает журналист, - мы можем ждать очередной вакханалии вокруг какого-нибудь другого художественного сюжета. Лично мои чувства, как человека православного, выход подобной картины не задевает и не оскорбляет. И я сомневаюсь в их наличии  у религиозных группировок, использующих христианские заповеди для своей выгоды".

Андрей Горюнов

эфир Медиаметрикс. Владивосток