DEITA.RU
Источник изображения: DEITA.RU

Корреспондент DEITA.RU пообщался с сотрудником одного из популярных квестов в реальности Кириллом Егоровым, чтобы выяснить, для чего люди посещают такие заведения, на какие виды подразделяются эти  игры и для чего участников во время игры пугают недружелюбные актеры с шокерами.

Кирилл, расскажи, что вообще собой представляют квесты в реальности?

Это такая интерактивная развлекательная игра для команды из нескольких человек. Все проходит в специально подготовленном помещении, созданном под определенную тематику, например, по мотивам «Гарри Поттера», «Звездных войн», ну, или любого другого фильма или книги. Принцип игры довольно прост: команда, применяя логику и ловкость, проходит испытания, иногда ей мешают актеры, исполняющие роли каких-нибудь монстров, и в итоге участники добираются до финиша не позднее определенного времени. Квесты пришли к нам из Питера, туда их, скорее всего, привезли из Европы, там сейчас эта сфера стала частью огромной развлекательной культуры.

Существует ли какая-то градация на жанры в таком виде развлечений?

Всего в этой индустрии 6 направлений – это классический квест, где нужно выбраться из одной или нескольких комнат, решая загадки и головоломки;  перфоманс, по сути, та же самая игра, но с присутствием актеров, способных каким-то образом повлиять на развитие сюжета; ну, и самый жесткий и страшный жанр – хоррор перфоманс, в котором участники оказываются в полумраке или темноте, играет зловещая музыка и организаторы предлагают испытать себя в роли героя какого-нибудь фильма ужасов. История дополняется тем, что во время прохождения игроков терроризирует актер, который пытается их максимально запугать. В некоторых играх такой недружелюбный персонаж может вообще периодически бить членов команды электрошокером.

Могу предположить, что массовая аудитория ходит на квесты, именно ради того, чтобы испытать себя на хорроре. Все ли участники доходят до финиша?

Да, ты прав, ужастики популярнее остальных жанров. В целом, для чего в такие места ходят люди? Чтобы поймать адреналина, отвлечься каких-то насущных проблем. Кто-то носится на машине по улицам, кто-то употребляет всякие вещества, а кто-то ходит на квесты – ощущения во всех этих ситуациях сопоставимые. Прикол в том, что многие хотят попробовать себя на прочность, не струсят ли во время игры, не попросятся ли на выход. А такое периодически случается, потому что нервы не у каждого справляются с такой нагрузкой.  

Действительно ли там бывает настолько страшно?

Я тебе больше скажу — ко мне как-то раз пришли  четверо накачанных парней, то ли борцы, то ли боксеры, то ли пауэрлифтеры. Стояли перед входом, зачем-то геройствовали, ну, прямо, пытались выставить себя мужиками. Выглядело очень смешно. Но стало еще забавнее, когда они зашли в комнату и игра началась. Не прошло и 5 минут, как один из этих храбрецов забился в угол и, отбиваясь какой-то вазой, истошно требовал прекратить игру. Бывали случаи и наоборот, когда маленькие, хрупкие девчонки боялись, но боролись со своим страхами и доходили до финиша. Могу сказать, что практически все люди боятся темноты, даже те, что с пеной у рта тебе доказывают об обратном. У нас всех какой-то генетический страх вызывает это явление. Ну, и со стороны администратора очень интересно наблюдать за реакцией людей в такие моменты.

Насколько я знаю, ты периодически примеряешь на себя роли злодеев – переодеваешься, берешь в руки шокер и идешь пугать игроков во время квеста. Расскажи, что испытываешь в такие моменты.

У меня тоже выброс адреналина, как и у игроков. Небольшой страх смешивается с азартом и желанием напугать человека. Все это превращается в коктейль, который не отпускает тебя до конца игры. С другой стороны, бывают ситуации, когда человек может от испуга начать давать мне отпор и тогда становится действительно не до шуток и, может быть, даже придется останавливать игру.

Насколько квесты как бизнес – прибыльные инвестиции?

Около двух лет назад во Владивостоке такой бизнес при вложениях от 2 до 3 окупался меньше, чем за 3 месяца. Это при том, что отдельно нужно платить зарплату персоналу, оплачивать аренду помещения, если ты не собственник здания, и всю коммуналку. Популярность у этого вида развлечений сейчас огромная. Но я думаю, такой пик продлиться еще 3-4 года, пока большая часть молодого населения не посетит хотя бы пару таких игр. Сразу после этого квесты начнут  трансформироваться во что-то другое.

Максим Низкодубов