авто под капотом

За капли под капотом, запрещенный тюнинг, отсутствие аптечки и тонированные фары карту техосмотра теперь не выдадут, сообщает DEITA.RU.

Постановление правительства России о внесении изменений в правила проведения технического осмотра транспортных средств подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, оно уже официально опубликовано и вступило в силу.

На этот раз изменения в системе техосмотра коснулись перечня проверок агрегатов автомобиля. Список предъявляемых требований к состоянию машины значительно расширился. При этом время для проведения осмотра самой «ходовой» категории М1 -  имеющих, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, то есть обычных легковых автомобилей, по новому нормативу составит все те же 30 минут.

Актуальным для многих приморских владельцев праворульных машин японского производства станет запрет на тонировку фар. Не секрет, что для коррекции направления света со «встречки» на обочину многие автолюбители наклеивают на фары специальные пленки. На наше счастье законодатели отдельным пунктом предусмотрели этот момент, и конкретно к этим пленкам на пунктах техосмотра претензий не будет. При этом, тонирование фар запрещено категорически. Требованиям технического регламента должны соответствовать фары, противотуманки, а также источники света в них. Это можно расценить как еще один удар по незаконному ксенону.

Вообще, что касается любого тюнинга, то новые правила проведения техосмотра к нему очень строги. Если он не подтвержден документами о внесении изменений в конструкцию транспортного средства, то машина не будет допущена к эксплуатации. Помимо всяких серьезных доработок, например, проставок под пружины или колеса, под эту категорию попадают силовые бамперы («кенгурятники»), лебедки, кустарные багажники и прочие шнорхели.

Нередко владивостокские любители «погонять» снимают систему стеклоочистителей и стеклоомывателей для освобождения пространства под капотом и «втыкания» туда разных «примочек». По новым правилам, такой автомобиль техосмотр не пройдет.

Ранее при проведении технического осмотра разрешалось падение капель из систем автомобиля с частотой не более 20 капель в минуту. Можно было «капать» маслом и рабочими жидкостями из двигателя, коробки передач, редукторов, сцепления, тормозных, охлаждающих и кондиционирующих систем, а также прочих гидротехнических устройств. Теперь каплепадение запретили полностью.

Шипованную резину теперь нужно ставить на все четыре колеса, а не только на переднюю или заднюю ось. Собственно, технический регламент Таможенного союза изначально предусматривает установку однотипных шин на все колеса. Но в правилах техосмотра до сих пор речь шла только об одинаковости в размере и износе. Теперь отдельно прописали требование для шипованных и нешипованных шин.

Газобалонное оборудование в приморских автомобилях пока распространено не очень широко. Но на уровне конкретных проектов ситуация с внедрением газа ситуация с мертвой точки сдвинулась. Для создания альтернативы бензину, в начале января 2018 года врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко предложил переход общественного транспорта на газомоторное топливо. «Я подписал соглашение с газовщиками о строительстве завода, он в течение 8 месяцев будет построен в районе Уссурийска. Он позволит сжиженный газ использовать в машинах. Попробуем его перевести на автобусное сообщение, чтобы удешевить затраты», - подчеркнул Андрей Тарасенко. Кроме того, глава региона поручил руководителю департамента земельных и имущественных отношений Приморья Александру Подольскому найти подходящий участок для строительства газозаправочной станции.

Так вот, поправки в правила техосмотра предусматривают проверку газобалонного оборудования на соответствие техрегламенту Таможенного союза. То есть проверять будут места размещения, установку и подключение оборудования. Проблема в том, что установка «газобалонника» все еще считается внесением изменений в конструкцию автомобиля. Поэтому Госавтоинспекция резонно требует разрешающие документы на такой тюнинг, запрещая эксплуатацию без них. Как нетрудно догадаться, легализация газобалонного оборудования сейчас – дело затратное и хлопотное. Где-то в коридорах государственной власти рождаются проекты по упрощению перевода автомобилей на газ. Но они пока еще не родились.

Что актуально здесь и сейчас при прохождении технического осмотра автомобилей, так это – наличие аптечки. «Триада»: знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечка всегда находились в автомобиле законопослушного советского водителя. Потом требование об аптечке из этого списка потерялось. Сейчас правительство аптечку в перечень вернуло, и на пункте технического осмотра ее проверят.

Будем честны: абсолютное большинство автолюбителей технический осмотр в том виде, в котором он предусмотрен государством, сейчас не проходит. По сути, техосмотр нужен только для того, чтобы иметь возможность купить полис ОСАГО. На дорогах госавтоинспекторы его не проверяют и ответственности за управление автомобилем без техосмотра нет. Но это только пока.

Ведь как уже сообщало DEITA.RU, за купленный техосмотр смогут отправить в тюрьму. Это связано с глобальными изменениями, подготовленными министерством экономического развития России по поручению президиума Госсовета. Проект поправок направлен для согласования и утверждения в правительство, после чего ожидается внесение их в Государственную Думу. Поправки касаются прежде всего наказания как операторов техосмотра, так и автовладельцев, которые приобретают диагностическую карту, не предъявляя автомобиль фактически. 

В случае, если водитель управляет транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении техосмотра выявлено несоответствие автомобиля требованиям безопасности, то на него наложат штраф в размере 800 рублей. Сотруднику фирмы-оператора технического осмотра за подачу заведомо недостоверных сведений грозит как «административка» в виде штрафа в 10 тысяч рублей, так и уголовное наказание в виде до четырех лет принудительных работ. Если же машина без фактического техосмотра попадет в ДТП, то есть наступят тяжкие последствия, то операторов ждет реальный срок наказания до 4 лет лишения свободы.

Дмитрий Санников