Официальный оператор ЭРА-ГЛОНАСС расторг договор на установку модулей с одним из двух оставшихся агентов - компанией "Сумотори-Авто", сообщает ИА «Deita.ru».  

Поставки оборудования в адрес  дилера прекращаются, о чем  ему направлено соответствующее уведомление. Таким образом, на сегодняшний день произвести установку "ЭРА"  (по крайней мере, легально) автомобилисты смогут только в одном месте - ООО «Волтон Менеджмент Рус».

Как поясняет АО ГЛОНАСС на своем официальном сайте, по причине большого количества обращений жителей Приморья принято решение о создании единой очереди на получение аппаратуры «ЭРА-ГЛОНАСС». В нее с 1 августа вольются и очередники "Сумотори", согласно дате и времени ранее поданной заявки. Все обязательства по ее исполнению, соответственно, будут переложены на последнего "оставшегося в живых негритенка" - компанию "ВМР".

Тем не менее, АО ГЛОНАСС призывает не поддаваться панике - мощности по оформлению документов заявителей будут увеличены. Вся аппаратура будет получена без задержек - гарантирует оператор системы. Здесь можно вспомнить предыдущий список гарантий и обещаний, данный "ГЛОНАСС" ранее. И даже не обещание того, что упрощенные модули ЭРА-ГЛОНАСС будут исправно функционировать (опровержений чему в последнее время множество), а заверения разработчиков о недопустимости монополизации рынка по установке устройств. Как видим, вопрос о создании конкуренции не стоит. Фактически АО ГЛОНАСС передала все полномочия по установке модулей одной компании, на все Приморье.
В данном факте должны разбираться Антимонопольная служба и Следственный комитет - уверен депутат Думы Владивостока Андрей Галицких.

"Ситуация весьма странная - работают два крупнейших игрока. Внезапно один, без внятных причин, выбывает. Причем расторгают соглашение с приморской компанией "Сумотори"; непонятно кому принадлежащая, офшорная  ВМР  становится единственным установщиком. На мой взгляд, присутствует явная коррупционная составляющая. АО ГЛОНАСС,  являясь госструктурой, фактически создала монополию одной компании на рынке установки ЭРА-ГЛОНАСС".

Отказавшись от услуг "Сумотори" (между прочим, первого своего агента на территории края), оператор не предложил никакой альтернативы. Вместо этого с растущей как на дрожжах очереди придется разбираться "Волтону". Одному на всех - на почти 9 000 автомобилей, ввезенных после 15 февраля 2017 года, до сих пор не получивших ПТС. Всего же  в очереди на право заполучить обязательную «кнопку» в Приморье уже находится порядка 18 тысяч заявок.  Как в данных условиях ликвидировать образовавшийся дефицит, по всей видимости, известно лишь одному ГЛОНАСС. Только цена обещаниям последнего приморским автомобилистам уже хорошо знакома. Все проблемы, обозначенные оператором сперва как временные, становятся постоянными - от порядка установки до нехватки "кнопок". С уходом "Сумотори" добавился образовавшийся дефицит установочных мастерских. В этой связи методы оператора по его искоренению вызывает лишь недоумение. Как говорится, "никогда такого не было, и вот опять" : люди по полгода не могут забрать автомобили, кнопки постоянно дают сбой, их установку производят спекулянты, взвинтившие стоимость до космических пределов. Что делает оператор? Наращивает объемы поставок? Увеличивает количество агентов, производящих установку ЭРА-ГЛОНАСС? Создает внятную и прозрачную очередь? В конце-концов, приводит в норму  не соответствующий российскому законодательству "временный порядок"? Нет, он просто расторгает договор с еще одним агентом!

Что в данных обстоятельствах ждет автомобилистов? Не исключено, что образовавшаяся монополия приведет к дальнейшему росту не только стоимости (75 тысяч рублей не предел) кнопок, но и различных кустарных мастерских. Очевидно, они будут пользоваться спросом  -  люди устали ждать, а поэтому готовы приобрести кнопку за любые средства. 
"Оптимальный вариант, когда эту пресловутую кнопку смогут приобрести в любом магазине авто-товаров, после регистрации машины,  установить в одной из мастерских", - говорит Андрей Галицких.

Пока же в Приморье созданы все условия для дальнейшего процветания спекуляции на дефиците "кнопок".

Андрей Горюнов

Фото: ИА "Deita.ru"