МегаФон
Источник изображения: "Deita.ru"

Наверное, сложно в наше время найти человека, у которого не было бы мобильного телефона. Все мы звоним, пишем сообщения и не всегда задумываемся, а как же это вообще возможно. Где та таинственная «точка», сигналы которой ловит наш любимый гаджет. Корреспондент «Deita.ru» отправился с разведывательной миссией на одну из базовых станций компании «МегаФон».

Первое впечатление от базовой станции: это такое небольшое здание, можно сравнить его с коробкой размером с комнату, рядом стоит башня. И все это очень хорошо охраняют.

«Идут работы по усилению безопасности. Чтобы ни у кого не было доступа к нашему стратегическому объекту. Объект представляет собой крупный транспортный узел связи. На этот узел сходится много базовых станций с радиуса где-то 40 километров», - рассказывает встретивший нас Александр Доркин, технический руководитель Приморского регионального отделения «МегаФон».

Позже, когда выясняются интересные подробности, оказывается, что объект связи представляет из себя башню, контейнер, в котором непосредственно находится оборудование, и в крупных узлах, по словам Александра, еще ставится дизель-генератор для гарантированного бесперебойного питания: в случае пропадания внешнего электроснабжения он в автоматическом режиме заводится и работает. Бак на тысячу литров, он позволяет несколько суток работать без дозаправки или пока не дадут электричество.

МегаФон

Входим внутрь. Внутри стоит несколько «шкафов» с аккумуляторами и множеством проводов.

«Внутри у нас типовой объект. Стойка – это базовая станция второго поколения, так называемого, 2G. Все внутреннее оборудование транспорта – это 4 стойки. Сейчас мы работаем над энергосбережением. У нас есть российская разработка – Енисей, это что-то вроде кондиционера, он снаружи берет воздух и загоняет его внутрь. Соответственно, это помогает в сезон экономить несколько тысяч киловатт энергии. У него автоматический модуль, он контролирует температуру снаружи, внутри. 

Есть внутри стойка питания. Стандартная штука. Здесь 4 группы аккумуляторов, каждый из аккумуляторов на 150 ампер-часов. Для примера, в автомобиле примерно 50-60 ампер-часов, а у нас их стоит 16 по 150. Они помогают гарантировать бесперебойное питание», - говорит Александр Доркин.

«Для безопасности объекта снаружи предусмотрены ограждения. Объект оборудован камерами, которые осуществляют обзор на 360 градусов. И датчики движения, которые позволяют при несанкционированном доступе с наружной стороны отслеживать это и посылать сигнал на пульт охраны. Если это просто кто-то подошел, то охранник наблюдает это в камеру, и, соответственно, если вдруг начинают ломать что-то, естественно, вызывается полиция, предпринимаются действия, чтобы объект остался в работе».

МегаФон

Об итогах 2017 года

После осмотра базовой станции, которая на неискушенного посетителя подобных мест производит впечатление, мы встретились с Артёмом Базылем, директором Приморского регионального отделения компании «МегаФон», чтобы разузнать у него всё самое интересное о компании, а также о том, насколько «МегаФон» улучшил жизнь для своих абонентов за 2017 год.

«2017 год компания «МегаФон» провела под знаком новой стратегии развития. Стратегия рассчитана на ближайшие годы, и это как раз был первый год работы в новом направлении. Мы ставим себе задачей объединить мир связи и мир цифровых услуг, и уже начали успешную реализацию этой задачи», - рассказывает Артём Базыль. 

Как рассказал Артём, в центре внимания компании – цифровой абонент. 

«Цифровой абонент – это пользователь, который осознанно использует более 30 мегабайт в месяц: пользуются WhatsApp, размещают фото в Instagram, постят селфи и так далее. Мы сконцентрировались именно на таких абонентах и разработали по всем направлениям соответствующие инициативы и векторы развития на ближайшие 5 лет. 

МегаФон

Уже в этом году мы продолжили инвестировать в сеть четвертого поколения – LTE, запустили новые населенные пункты: Находку, Сибирцево, Черниговку, Кавалерово, Дальнереченск. И в парке этих базовых станций мы приросли на 40 процентов, почти в 1,5 раза. Мы дополнительно обеспечили 200 тысяч населения Приморского края услугой четвертого поколения.

Все наши инвестиции принесли плоды, и к концу 2017 года трафик в сети четвертого поколения увеличился в 4 раза, а если брать общую совокупность того, что наши абоненты прокачали через нашу сеть, то объем трафика соразмерен со 550 тысячами фильмов в HD-качестве. Это колоссальные цифры, тем более для такого небольшого региона, как наш», - говорит Артём.

Директор Приморского отделения «МегаФон» отметил, что цифровому абоненту, конечно же, нужны сервисы. Поэтому компания ориентируется также на предоставление полезных сервисов.  2017 год был годом активного знакомства с банковской картой «МегаФон». А это значит, что пользователи края уже сумели оценить удобство единого счёта мобильного телефона и банковской карты, что позволяет использовать современные гаджеты не только для общения, но и для совершения покупок. Пользователи оценили нововведение, и за третий квартал 2017 года число владельцев банковских карт «МегаФон» выросло на 50 процентов.

МегаФон

«Можно спокойно расплачиваться банковской картой нашей компании на различных платформах и не беспокоиться, что злоумышленники могут «увести» ваши деньги», - отметил Артём Базыль.

Чем заняться, пока вы стоите в пробке, ждете жену из магазина или решили побаловать себя спокойным вечером дома? Скорее всего вы смотрите кино, свежее, только-только вышедшее, а может быть, вы предпочитаете никогда не стареющую классику. В любом случае, «МегаФон. ТВ» становится отличной палочкой-выручалочкой в этом деле. 

С октября 2017 года у абонентов «Мегафон» появилась возможность смотреть еще и премьерные серии целого ряда российских сериалов раньше их официальных премьер.

В «МегаФон. ТВ» есть пакеты на любой вкус: и для любителей музыки, и для поклонников научно-популярных или спортивных программ, и для тех, кто в кинематографе предпочитает классику, и, конечно, для самых маленьких. И безусловным плюсом является то, что подключить услугу любой абонент может на удобный ему срок – один день или же месяц.

 «Еще дочерняя компания «МегаФона» «Мегалабс» разработала концепцию умного дома, софт для него, а также с десяток датчиков, которые можно купить уже сегодня. Проект получил название LifeControl, и это первый масштабный проект умного дома на массовом рынке России», - делится Артём Базыль.

Что это такое: это система домашних устройств, информация с которых, а так же контроль и управление, доступны в мобильном приложении. Стоит такая система в разы дешевле стационарных систем умного дома, да к тому же не требует специального монтажа. Что это дает? А, например, умная Wi-Fi-камера передаст изображение и звук происходящего дома на ваш мобильный, умный датчик дыма сообщит о задымлении в помещении, умный датчик открытой двери сообщит, что дверь или окно в квартире открыли, а датчик движения – зафиксирует активность в подконтрольном пространстве. 

МегаФон

Но и это не все, свой дом можно улучшить и прокачать еще умной розеткой, умным датчиком протечки воды, датчиком качества воздуха, умным датчиком по уходу за растениями – всем хозяйкам на радость, умной лампой, фитнес-трекером и даже геотрекером с SIM-картой, который определит координаты объекта, к которому он прикреплен. И никто, кроме вас, не сможет управлять домом, поскольку связь с облаком устанавливается по зашифрованному каналу. 

Подводя итог 2017 года, также нельзя не сказать о тарифной линейке «Включайся», которая стала его хитом. Абсолютным лидером предпочтений пользователей Приморья стал тариф «Слушай», его предпочли более 50 процентов абонентов. Этот тариф подходит тем, кто любит жить в ритме музыки, и приобретая его, абоненты получают неограниченный доступ к лучшим музыкальным сервисам. И именно по подключениям этой линейки приморский «МегаФон» стал лидером на территории Дальнего Востока, обогнав все регионы.

Ступить в 2018 год «МегаФон» готов уверенно, чтобы подарить еще больше отличнейших предложений и качественного сервиса своим абонентам.

Алина Калинина