Глонасс

придуманный на коленке, в угоду возглавляемой им компании, временный порядок заканчивается уже 1 июля 2018 года. После чего постановка на учет привезенных из-за рубежа в Приморье машин станет невозможной

«ЭРА-ГЛОНАСС» больше не получит бюджетного финансирования и перейдет на самоокупаемость, сообщает DEITA.RU.

По информации пресс-службы Кремля, об этом президенту Владимиру Путину доложил вице-премьер Дмитрий Рогозин. По совместительству являющийся председателем Совета директоров АО ГЛОНАСС.

Впрочем, данное сообщение уже давно не является новостью, поэтому не очень понятно, отчего более чем осведомленный председатель Совета директоров так долго тянул с тем, чтобы рассказать об этом президенту. 

Еще в ноябре прошлого года в интервью газете «Известия» гендиректор АО ГЛОНАСС Андрей Жерегеля сообщил о переходе на рыночные рельсы:

«Это подстегивает, мы активизируем работу по выходу на самоокупаемость и поиску дополнительных источников финансирования», — отметил гендиректор. Не уточнив, правда, что или кого он имел ввиду под «дополнительными источниками финансирования». Хотя, источник, судя по всему, все тот же – карман автомобилиста. Не исключено, что именно он поможет выйти АО ГЛОНАСС, как было заявлено, на самоокупаемость уже ко «второму полугодию 2018 года. 

Задача амбициозная, ведь, как выразился в интервью Жерегеля, «нужно заработать в следующем году не меньше миллиарда рублей». При этом общий объем субсидий, предоставленных акционерному обществу в 2017 году, — составил около 763 млн рублей: «Мы как можем «ужимаемся» и делаем всё, для того, чтобы обеспечивать бесперебойное функционирование ЭРА-ГЛОНАСС», посетовал гендиректор.

Среди способов самостоятельного заработка он назвал запуск страховых и информационных сервисов, в том числе для автодилеров и страховых компаний, а также услуги мониторинга общественного и частного транспорта. Так, чтобы более не «ужиматься» Жерегеля тогда обещал, что система экстренного реагирования при ДТП - "ЭРА-ГЛОНАСС" будет оснащена новыми терминалами, через которые можно будет заказать коммерческие услуги. Стоимость коммерческой кнопки он при этом не уточнил, но, вспомнив сколько стоила ее «бюджетная версия», предполагаем, что с одной приморской зарплаты ее вряд ли приобретешь.

Вице-премьер на встрече с Путиным в числе будущих новшеств также озвучил идею технического объединения систем «ЭРА-ГЛОНАСС», «Безопасный город» и «112».

В общем, планов у отечественного «ноу-хау» громадье, только был бы, как говорится, толк. Согласно сообщению кремлевской пресс-службы, президент Путин остался предложениями Рогозина доволен. Вместе с тем, Дмитрию Олеговичу не мешало бы рассказать Путину о ГЛОАНСС кое-что еще.

Например, о том, что, так называемый временный порядок установки «ЭРА-ГЛОНАСС» в Приморье до сих пор не соответствует федеральному законодательству. Так, «чудо-кнопки» на японки в Приморье устанавливают не по закону уже более года – с момента вступления нового техрегламента в силу.

Не может же глава Совета директоров Рогозин не знать, что, согласно поныне существующим нормам законодательства – устанавливать системы и устройства ЭРА-ГЛОНАСС - должны на заводе-изготовителе транспортного средства. Это означает, что любая установка «ЭРЫ» может производиться строго в заводских условиях. Других известных официальных документов и распоряжений, подтверждающих законность применения временного порядка, в российском законодательстве на данный момент не появилось.

Также вице-премьер, курирующий российскую оборонку, мог бы рассказать о том, что в Приморье место заводов-изготовителей заняли, что называется, «специально обученные люди» - официальные агенты АО ГЛОНАСС, имеющие офшорные корни на Виргинских островах.  Не объяснил, почему возглавляемое им акционерное общество, на минуточку занимающееся созданием и развитием инновационных, навигационно-информационных систем и предоставлением услуг навигации повышенной точности и надежности в интересах государства российского, доверило установку компании с иностранной пропиской. 

Кроме этого, Рогозин мог бы поделится с Путиным информацией о том, с каким трудом автомобилисты, оснастившие свое транспортное средство дорогой «кнопкой», пытаются вызвать экстренные службы. Имеющихся примеров работы системы (только в Приморье) уже достаточно, чтобы понять: ЭРА-ГЛОНАСС - не автоматизированная, современная, высокотехнологичная система, а в большей степени (если не только) — обычные люди. Никакого автоматизма нет и близко! Пострадавшим в ДТП остается вверить свою жизнь девушке-оператору, принимающей вызов. Также необходимо быть готовым ответить на все уточняющие вопросы, а в идеале еще и назвать точные координаты.  Таким образом дорогостоящее приспособление ЭРА-ГЛОНАСС мало чем отличается от обычного звонка в ГИБДД. А для этого вовсе не обязательно выкидывать деньги на ветер и устанавливать в автомобиль аналог мобильника.

Тем не менее, многие приморцы были вынуждены ставить "кнопки" за 25-100 тысяч рублей, лишь бы получить уже ввезенную иномарку.

Не счел нужным Дмитрий Рогозин рассказать и о том, что придуманный на коленке, в угоду возглавляемой им компании, временный порядок заканчивается уже 1 июля 2018 года.  После чего постановка на учет привезенных из-за рубежа в Приморье машин станет невозможной, так как действия при оборудовании системой «ЭРА-ГЛОНАСС» подержанных иномарок, как уже было сказано, не прописаны законодательно. 

Глава Приморья 4 апреля обратился к правительству с просьбой о продлении временного порядка. 

А пока, как видим, забота по обогащению одного отдельно взятого акционерного общества за счет граждан – важнее, чем устранение законодательного пробела, нарушающего права тех самых граждан. А, впрочем, как говорил герой одного мультфильма: «И так сойдет!».


Андрей Горюнов