велодорожка, велосипед
Источник изображения: DEITA.RU

Владивосток стал ещё более цивилизованным. В городе появилась первая велодорожка. Корреспондент DEITA.RU попробовал по ней прокатиться.

Первая велодорожка логично появилась на популярной у любителей активного образа жизни Тропе здоровья. Причем сразу в той ее части, где годом ранее начала работу «аллея стритфуда». Там, где каждый вечер и в выходные не протолкнуться от гуляющей по набережной публики. Молодежь, иностранные туристы, родители с колясками теперь потеснены с половины прогулочной зоны новой разметкой и знаками. Собственно, кроме разметки и знаков о велодорожке ничего не говорит. Поэтому, вполне логично, что все, как гуляли по всей ширине тротуара, так и продолжают, игнорируя нововведение.

велодорожка, велосипед

Проехаться с ветерком по новой велодорожке мешает ещё и ее длина: всего метров двести. Ранним утром, пока на Тропе здоровья никого нет, это расстояние можно проехать за одну минуту. Можно кататься по ней туда-обратно, мимо закрытых ларьков уличной еды, но кому это интересно? Зато, в час пик, эти двести метров велосипедист преодолеет минут за пять, со скоростью потока гуляющей молодежи, иностранцев и родителей с колясками. Пешеходы перед тобой, конечно, расступаются, но испуганно и вовсе не из-за нарисованных на «дорожке» знаков. 

Возникает вполне логичный вопрос, зачем было тратить краску на разметку велодорожки именно в этом месте? Количество велосипедистов от появления такой «велодорожки» в городе не вырастет, количество недовольных гуляющих по набережной точно увеличится. Зато в отчётах можно говорить о появлении во Владивостоке велоинфраструктуры?

А чтобы такое благое намерение было и эффективно, нанести знаки и разметку велодорожки можно было и по дороге на Канал на острове Русский. Этот участок уже стал неофициальным тренировочным центром местных велосипедистов. И даже такая, нарисованная на асфальте велодорожка может повысить внимание проезжающих там автомобилистов. И придать уверенности любителям велосипедов.

Влад Быстров