читки
Источник изображения: DEITA.RU

В театре молодёжи завершился Тихоокеанский фестиваль читок современной драматургии «Метадрама — 2018». Актёры на сцене читали, зрители слушали, а потом задавали вопросы и обсуждали. Организаторы заявляют, что обсуждение — живой разговор между зрителями, актёрами и режиссёрами — важная часть действа, сообщает DEITA.RU.

«Одна из главных задач театра молодёжи, была, есть и будет — идти в ногу со временем. Современный театр не мыслим без проведения различных фестивалей, перфомансов, лабораторий. Мы готовы к новым экспериментам и открытиям», — заявил директор театра молодёжи Игорь Селезнёв.

читки

Тихоокеанский фестиваль читок современной драматургии — совместный проект Приморского краевого театра молодёжи и режиссёра проекта «The Драма», лауреата Всероссийского конкурса современной драматургии «Ремарка» Виктории Костюкевич. «Наш фестиваль — это не конкурс современных пьес, — пояснила Виктория, — это площадка, на которой театры и коллективы показывают то, что они сами считают лучшим в своём репертуаре».

читки

В фестивале приняли участие коллективы и театры — профессиональные и не только. Текст актёры читали с листа, как некий эскиз к спектаклю. После шло обсуждение. За два дня актёры прочитали шесть текстов, герои которых живут, условно, в нашем времени. Написаны они современными драматургами.

О современной драматургии, о том, чем она отличается от классики, высказались Нина Шульгина — театровед, театральный критик, доцент кафедры мастерства актёра ДВГИИ, кандидат исторических и Игорь Селезнёв — директор Приморского театра молодёжи.

читки

Нина Шульгина: «Современная драматургия — запрос текущего времени. Вся драматургия — это отражение действительности временного периода, в который она написана. Но меняются выразительные средства, язык, меняется размер высказывания, его масштаб. Классика создавалась в контексте своего времени, поэтому и масштаб там другой — больших мировых законов. Достоевский писал о человеке, о его психике в контексте религиозного сознания: способен человек на убийство или нет? Если говорить о Булгакове, то там тоже о человеке, но в контексте времени: о масштабе человека по отношению к обществу, той системе, к жерновам, в которых человек находился. У Булгакова все сказочно и метафорично, но на самом деле он говорит не о человеке, а о машине, которая работала. Современная драматургия предлагает создание смыслов очень индивидуальных, это даёт возможность увидеть себя самого. И часто не с самой лучшей стороны. Ведь не будем скрывать — всем хочется считать себя «белым и пушистым», а это ведь не так...».

читки

Игорь Селезнёв: «Мало кто из современных драматургов берёт историю из прошлого. В основном пишут про наши дни, наше время, про своих ровесников, про наших родителей, бабушек, дедушек. Взять Ярославу Полинович, её пьеса «Земля Эльзы» написана по реальным событиям, о её бабушке. Драматург Володя Зуев написал пьесу «Мамочки» тоже по реальным событиям, когда мамочки ехали в Чечню искать своих сыновей. Ему историю рассказала одна из таких мам. Мы в уссурийском театре имени Комиссаржевской ставили пьесу «Мамочки», хотя она очень, очень тяжёлая. Но, порой, надо заставлять зрителя задумываться и переоценивать какие-то вещи. Я планирую поставить современную драматургию на сцене нашего театра».

читки

Фестиваль «Метадрама — 2018» проходил два дня. Первым свою работу представил театр «ТАН» Андрея Нартова. Текст «Разговор, которого не было» написал Радион Белецкий. На сцене два друга вспоминают общие истории, говорят о любви, дружбе, справедливости… но, увы, этого разговора не было… и это тема спектакля. Режиссёр Андрей Нартов.

Студенты Дальневосточного института искусств прочли пьесу Василия Сигарева «Божьи коровки возвращаются на землю». Жесткая вещь о молодых маргиналах 90-х. Режиссёрами выступили Никита Лазарев и Злата Адаевская.

читки

Актёры Приморского театра молодёжи взялись за прочтение абсурда — пьесы «Серёжа очень тупой» Дмитрия Данилова. Её герой, молодой программист Сережа, посреди привычной повседневности вдруг оказывается в ситуации, мягко сказать, необычной…. А что может вышибить из состояния рутины, как не абсурдность происходящего… Режиссёр Герман Авеличев.

Главный гость фестиваля — Хабаровский театр юного зрителя показал эскиз по пьесе Юлии Поспеловой «Дед». Корме прочтения текста с листа, хабаровчане представили и сам эскиз — который описать не просто. Всё происходившее: и действо актёров на сцене, которое во многом было импровизацией, и чтение текста с листа, и перемещение актёров и зрителей на разные площадки театра, и есть эскиз «Дед». Режиссёр Константин Кучикин. Надо отметить, что весной этого года коллектив Хабаровского ТЮЗа во главе с художественным руководителем театра Константином Кучикиным удостоился награды «Золотая маска» — главной национальной премии театральной России.

читки

Актёры проекта «Класс коррекции» прочитали пьесу Ивана Вырыпава «Солнечная линия». Она о ключевой проблеме нашего общества – отсутствии коммуникации между самыми близкими людьми. Режиссёры: Мария Кравцова и Алексей Вакуленко.

Проект «The Драма» завершил первый Тихоокеанский фестиваль читок «Метадрама — 2018». И это было самое массовое из всех представленных чтение. Действие пьесы «Рашен Лалабай» происходит во Владивостоке с начала девяностых и длится все нулевые — это гротескно и сатирически рассказанная история жизни незадачливого мальчика Димы и его мамы. Режиссёр Виктория Костюкевич, она же и автор текста.

Первый Тихоокеанский фестиваль читок современной драматургии завершился. Нужен ли он нашему городу? Вот, как высказалась театровед Нина Шульгина: «Я очень рада, что это стало возможным. Это очень важный сдвиг в театральном процессе нашего региона. Отношение к этому может быт разное, но важно, что это произошло. Наши театры существуют в своём внутреннем движении, без взаимодействия, а фестивальное движение — процесс интегрирующий».

Ирина Павленко