курсанты
Источник изображения: Личный архив курсанта

Недавно курсанты ульяновского лётного училища стали участниками всемирно скандального видео. Не все приняли полуобнаженные танцы с пониманием. Набросится с обвинениями на этих парней - легко. А вы задумывались, как сложно стать пилотом гражданской авиации? Эта профессия заслуживает уважения. 

курсанты

DEITA.RU выпускает цикл материалов по профессиональной ориентации для тех, кто еще не определился со своим будущим. В этот раз мы расскажем о покорителях небес! Стать пилотом мечтают многие молодые люди, на сколько это доступно рассказал курсант лётного училища специально для DEITA.RU 

Романтика полёта всегда манила человека. Смотреть на закаты и восходы с небес, любоваться облаками и невероятными видами с высоты птичьего полёта - все это доступно пилотам гражданской авиации. Однако реалии не настолько беззаботны, как нам это представляется. 

Готовиться к поступлению стоит заранее: необходим высокий уровень физической подготовки, крепкое здоровье, выносливость и очень хорошие результаты ЕГЭ. Без всех этих составляющих пройти конкурсный отбор невозможно. 

Лучшими ВУЗами страны для подготовки пилотов гражданской авиации являются: Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации и Санкт-Петербургский университет гражданской авиации. Обращаем внимание, что в Ульяновске есть военная кафедра, обеспечивающая военную подготовку граждан по программам подготовки офицеров запаса. 

Для жителя дальневосточного региона полезно знать о наличии зональной комиссии в городе Артёме, там происходит первый этап отбора после сдачи школьных экзаменов. Там вы проходите врачебно лётную экспертную комиссию и профессиональный отбор на пилота и диспетчера. Если после всей «нервотрепки» вы поступаете, можно радоваться, но не сильно, так как самое сложное ещё впереди. 

— На первом курсе тяжело было не только из-за учебы, а из-за распорядка дня, — рассказывает Александр Миллер, курсант Ульяновского института гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева — нам попался суровый дядька, который заставлял нас просыпаться каждое утро в половине седьмого утра.

По словам курсантов, пока ты учишься на первом курсе, отношения старшекурсников оставляют желать лучшего. Высокий статус нужно заработать, а зарабатывается он сдачей одного из самых важных экзаменов - аэродинамики. Самое приятное начинается только на 4 курсе - полёты. 

— Полеты - это отдельное искусство,— рассказывает курсант, — когда приходишь в летный отряд, ты понимаешь для чего ты все это время учился и не спал ночами! При первом полете улыбка не сходила с моего лица, потому что я был счастлив - это в самом деле романтика и экстрим! 

Следующим важным этапом становится -первый самостоятельный полет, все называют его «САМ», - очень ответственный момент. Перед САМом проверяются лётные навыки сначала инструктором, потом проверяющим. По словам пилотов в авиации все должно быть перепроверено по несколько раз. И только после этого тебя допускают к полетам. 

— Мой первый САМ прошел не особо тяжело, да и посадка была на удивление мягкой, — рассказывает курсант. На 40 часах налета ты получаешь PPL - это свидетельство пилота-любителя, на 100 часах - CPL, что значит свидетельство коммерческого любителя. 

Перед тем как приступить к полетам нужно пройти практику на тренажёрах. Далее следует сложная арифметика: один час полёта на тренажёре равен настоящему полёту в коэффициенте 0,3. Первые 100 часов курсанты летают на самолете с одним двигателем, остальные 25 - на двухдвигательном (для получения отметок в свидетельстве пилота). 

Помимо отсутствия боязни высоты каждый пилот должен обладать такими качествами как: ответственность, целеустремленность, высокая эмоционально-волевая устойчивость, ориентирование в пространстве, способность быстро переключать внимание с одного объекта на другой, быстрота реакции, усидчивость и, конечно, высокий интеллект.

На просторах интернета есть инструкции для всех, кто обнаружил у себя вышеперечисленные навыки. Путь к мечте - всего лишь дорога, только не очень легкая. 

Напомним, ранее DEITA.RU сообщало, что молодые приморцы честно рассказали о службе в армии.

Александра Чистик