Лощинин

Начальник Уссурийской таможни Николай Лощилин в беседе с корреспондентом DEITA RU рассказал, почему в МАПП Пограничном нужно простоять несколько часов в очереди, чтобы пересечь границу, как избавиться от этой проблемы, и к чему готовиться туристам, решившим отдохнуть в Китае на майские праздники.

Николай Владимирович, насколько изменилась ситуация с пассажиропотоком через ваш пункт пропуска за последние годы?

Цифра с каждым годом растет, причем очень значительно. Если в  2015 году  Пограничный пересекло 1,2 миллиона туристов, то в 2017 уже почти 2 миллиона. Ежедневно наш пункт пропускает 2,5 тысячи человек и 44 автобуса. Но этого недостаточно, иногда приходиться выходить за рамки рабочего времени, чтобы не было конфликтных ситуаций между нашими сотрудниками и туристами.  

 Почему люди жалуются на многочасовые очереди при пересечении границы в Приморье?

Причин несколько, во-первых это движение пассажирских автобусов. В соответствии с соглашением Минтранса, на данный момент введены 2 направления – это регулярный и нерегулярные рейсы. Регулярные автобусы идут в строго установленное время, по графику. Нерегулярные пересекают границу вне расписания, приезжают заблаговременно до открытия поста и просто вклиниваются в общую очередь, из-за чего возникают недовольства со стороны пассажиров и водителей этих двух направлений. В пиковые дни количество нерегулярных рейсов достигает более 12 автобусов. Сами, понимаете, что в таких условиях прохождение пункта пропуска затягивается. Но и мы в лице таможенной службы и пограничного поста не имеем полномочий определять и контролировать порядок очереди.

Есть еще одна проблема - в СМИ нередко появляется информация, что пограничники-таможенники на пункте пропуска препятствуют прохождению туристов через границу, специально держат людей и не оформляют их. Скажу откровенно - у нас нет ни желания, ни цели заниматься этим. Но хочу заметить, что на пункте пропуска Пограничный сегодня превышена пропускная способность, таможенный пост не соответствует современным техническим требованиям таможенного контроля, он очень сильно устарел. Так называемые «помогайки» тоже вносят  свою лепту в задержку. Их приходится досматривать тщательнее, чем обычных туристов, на это тоже тратиться время.

Что же нужно сделать, чтобы многочасовые очереди прекратились?

Несколько дней назад от полномочного представителя президента России Юрия Трутнева было заявлено, что до конца декабря 2019 года будет сдан новый пункт МАПП Пограничный, окончание строительства которого планировалось еще в 2012 году. В новом пункте будут обеспечены более комфортные условия для обслуживания туристов, а размер площадей зала для оформления и прохождения границы будет в соответствии с актуальной пропускной способностью.

Как отличить «помогаек» от обычных туристов невооруженным глазом?

 Если человек везет 50  килограммов одинакового товара, то не только у пограничника возникнут вопросы, для чего ему столько одинаковых вещей. Никому не надо объяснять, что для себя купить за один раз несколько десятков килограммов одежды – это дорогое удовольствие, а если ездить так каждый день, то это надо быть очень состоятельным человеком. Вчера, например, мы задержали туриста, который вез 43 килограмма однотипных брюк - сразу понятно, что он вез их не для себя, а сугубо для коммерческих целей. А это уже административная статья, поэтому наша задача здесь – пресекать подобные нарушения. Мы не можем не реагировать на такие подозрения, пускай и в ущерб времени.

Что посоветуете туристам, которые собираются выехать в Китай на майские праздники?

Сразу хочу предупредить всех отдыхающих – в эти дни на нашем пункте пропуска будет очень интенсивный пассажиропоток и значительные очереди. Мы приносим извинения за неудобства, которые придется терпеть туристам, но в данной ситуации мы пока ничего сделать не можем. Еще один совет, который я хочу дать – обращайтесь к проверенным туроператорам, которые используют автобусы, проходящие границу по регулярному расписанию, утвержденному Минтрансом. Тогда не придется просыпаться в три утра, ждать какое-то «окно» на границе, и нервничать на пункте пропуска.

Максим Низкодубов