18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ПолитикаДальний Восток2 ноября 2011, 10:01печать

Минимальная цена объединения Северной и Южной Кореи - 50 млрд долларов


Именно на такую сумму создадут денежный фонд

2 ноября 2011, 10:01, Дейта. Власти Южной Кореи намерены создать фонд размером 50 млрд долларов для поддержки программ объединения Северной и Южной Кореи. Об этом во вторник заявил министр Южной Кореи по делам национального объединения Ю Ву Ик (Yu Woo Ik).

Он надеется на то, что законодательное решение о создании такого фонда будет принято в течение года. Затем фонд будет пополняться за счет профицита бюджета Южной Кореи, а также пожертвований от частных лиц, как граждан Южной Кореи, так и иностранцев. Вопрос о внесении средств других государств, заинтересованных в процессе объединения, остается пока открытым, передает Bloomberg.

Эта инициатива уже нашла поддержку со стороны президента Южной Кореи Ли Мен Бака, который предложил пойти дальше и ввести специальный «налог на объединение» по примеру ФРГ.

Отметим, что в этом году бюджет Южной Кореи составил 270 млрд долларов, профицит бюджета составил 4 млрд долларов. Соответственно, эти 4 млрд долларов могли бы пойти уже в фонд.

50 млрд долларов – это минимальная цена за объединение, при условии, что последует мирный переход, который займет не более 20 лет. Но это благоприятный сценарий развития событий. Если же процесс объединения займет более 30 лет, то расходы Южной Кореи могут составить около пяти триллионов долларов.

Эксперты сомневаются в том, что здесь может применяться немецкая модель объединения, поскольку Северная Корея намного беднее Южной, отмечает профессор политологии университета Йонсей в Сеуле Мун Чун В. «ФРГ имела сильную экономику, в то время как наш сосед – весьма хрупкий», – говорит профессор.

По словам самого Ю Ву Ика, экономика Северной Кореи в 40 раз меньше экономики Южной Кореи, которая живет за счет внешних подачек начиная с середины 1990-х годов. Количество населения Северной Кореи вдвое меньше, чем Южной.

Сложность состоит еще в том, что реально оценить размеры экономики Северной Кореи не представляется возможным, поскольку с начала 1960-х годов КНДР не публикует никакой внутренней статистики, поэтому при оценке экономического потенциала Пхеньяна приходится руководствоваться устаревшими внешними экспертными оценками.

Чтобы оценить масштабы разницы, можно привести в пример данные ВВП двух стран за 2008 год. Если ВВП Южной Кореи в 2008 году составил 999,369 млрд долларов (по данным МВФ), то КНДР – всего лишь 26,2 млрд долларов (по данным ЦРУ). Таким образом, ВВП Южной Кореи больше, чем Северной, в 38 раз.

Если сравнивать ВВП двух стран на душу населения по паритету покупательной способности, то и здесь картина для Пхеньяна получается весьма плачевная: соответствующий показатель у Южной Кореи составляет 26,341 тысячи долларов, а у КНДР – 1,8 тысячи долларов (превышение в 14,5 раз).

Вместе с тем Южная Корея столкнется с проблемой внешнего долга Северной Кореи. Так, по данным ЦРУ, внешний долг КНДР в 2008 году составил 220 млрд долларов (примерно 18,25% ВВП), что примерно в пять раз меньше, чем у Южной Кореи.

Однако объединение помогло бы решить проблему политической стабильности на Корейском полуострове. Ведь отношения между двумя странами Корейского полуострова остаются более чем напряженными со времен Корейской войны 1950–1953 годов. Уже более полувека Северная Корея держит в напряжении не только своего соседа, но и весь мир, постоянно провоцируя обострение отношений с мировым сообществом, поэтому в объединении двух стран заинтересована не только Южная Корея, но и весь мир, прежде всего США, Япония и Китай.

Но оценка южнокорейских экспертов стоимости объединения двух стран выглядит весьма скромной по сравнению с опытом объединения Германии. Недавно Институт экономических исследований в Галле обнародовал стоимость объединения ФРГ и ГДР, цифра оказалась заоблачной – 1,3 трлн евро, сообщает Deutsche Welle.

Большая часть этих денег пошла напрямую в казну так называемых «новых федеральных земель». И только инфраструктурные проекты – строительство дорог и водных путей – оплачивалось из федерального бюджета.

Но львиная доля этой гигантской суммы пошла даже не на улучшение инфраструктуры, а на социальные выплаты – непосредственную поддержку населения бывшей ГДР. На бумаге экономика ГДР была достаточно мощной и эффективной. На практике она рухнула в первые же дни после объединения страны. Результат – массовая безработица. Одна из причин – экономика ГДР была ориентирована на экспорт в страны соцлагеря, в первую очередь бывший Советский Союз.

И сегодня, 20 лет спустя после объединения, «новые федеральные земли» отстают от западной части страны в экономическом развитии. Производительность труда на востоке в пересчете на душу населения составляет примерно 70% от западного уровня. Уровень безработицы значительно выше. С момента объединения население «новых федеральных земель» сократилось на 2 миллиона человек.

Кроме того, немецкие граждане до сих пор борются за отмену налога на солидарность, который был впервые введен в 1991 году и составлял 7,5% от подоходного налога. В 1995 году после двухгодичного перерыва налог стал взиматься снова, а в 1998 году его ставка была понижена до 5,5%. Ежегодно федеральный бюджет получает, таким образом, около 12 миллиардов евро. - Взгляд

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика