18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения

Барак Обама нашел друзей на Сахалине


Дмитрий Лисицын разыгрывает на острове зеленую карту

3 июня 2015, 18:20, Дейта.

Личной аудиенции 44 президент США удостаивает только истинных друзей и партнеров Америки: президента Украины Петра Порошенко, тайного режиссера мирового обвала цен на нефть, короля Саудовской Аравии  - Абдаллу, выдающихся мировых ученых, звезд Голливуда и, как не странно, скромного эколога с Сахалина, - Дмитрия Лисицына, пишет "Московский комсомолец на Сахалине".

Лисицын, который в 90-е годы работал техником-сейсмологом, в Институте морской геологии и геофизики, давно поменял свои взгляды и стал главным критиком промышленного освоения шельфа Сахалина.   Руководитель, казалось бы, некоммерческой организации «Эковахта Сахалина» Дмитрий Лисицын с невероятной настойчивостью рассказывает сахалинским СМИ о вреде добычи сахалинской нефти. О чем может свидетельствовать такое упорство? Очень похоже на то, как это делают его коллеги из «Гринпис». Кстати, как сообщали СМИ, «Гринпис» - это информационные террористы, они намеренно сгущают краски и играют на страхах людей. В основе их кампаний лежат выдумки, - они дурачат людей.  – Эти слова принадлежат ни какому-то критику со стороны, а одному из важнейших функционеров «Гринписа» Патрику Муру, возглавлявшему «Гринпис»  Канады в начале 80-х и разочаровавшемуся в движении. Возможно, совпадение, но главная тема эколога (хотя по профессии всего лишь сейсмолога) Лисицына, как и на заре популярности «Гринписа» - негативное влияние сейсморазведки на популяцию серых китов в Охотском море. Один из научных мифов, но очень нужный экологам для ведения публичной войны в СМИ.

Науку Лисицын оставил еще в начале 90-х, когда понял, что работать в экологических организациях гораздо выгоднее, особенно в тех регионах, где работают международные компании. И хотя в Советском Союзе экологов было принято изображать идеалистами, ведущими неравный бой с мировыми корпорациями, время расставило все на свои места. «Розовые очки» администрация Сахалина сняла очень быстро. Волна наездов экологов в 90-е сильно подпортила отношения с компаниями, которые были инвестировать в развитие  шельфа Сахалина.

За чей счет банкет?

Французский журналист, работавший под псевдонимом Оливье Вермонт, называет экорадикальные организации «машиной по добыванию денег из полезных идиотов, способных создавать пронзающие сердце образы и пудрить мозги жертвователям». Был, например, человек по имени Пол Уотсон, который ушел в конкурирующую организацию, и писал о «Гринписе» следующее: «Мы создали зеленого корпоративного монстра, который жадно кормиться из общественного чувства вины. У них есть армия обманутых волонтеров и платных вербовщиков».

«Эковахта Сахалина» пока не дотягивает до размахов «Гринписа», это организация местного значения. Ее бессменный руководитель, как и многие другие экологи, возможно, еще в 90-е годы осознал, что, занимаясь природоохранной деятельностью на острове, можно без особых усилий прославиться и не только: ведь в сахалинских проектах принимали участие ведущие нефтяные гранды, такие как ExxonMobil и Shell.

В всем мире логика честных экологов в конкурентной борьбе проста: одну компанию они могут преследовать повсеместно, а другую – не трогать вовсе. Для западного мира экология тема очень чувствительная, и, используя ее, можно извлекать серьезные дивиденды. Неудивительно, но те же гринписовцы обходят своим вниманием совершенно вопиющие экологические нарушения. Они рассуждают, например, об угрозах в Арктике, но при этом молчат о побочных эффектах «сланцевой революции» в США, активно протестуют против АЭС в Европе, но не имеют ничего против реакторов устаревшего типа в Америке.

Конечно, многие акции «Эковахты», такие, например, как митинги в защиту горбуши и лосося, были направлены на украшение своего резюме, однако у команды Лисицына были куда более дальновидные цели. На сайте организации утверждается, что все собранные ею пожертвования не связаны с коммерческими интересами работающих на острове компаний. Действительно, а какое, например, может иметь отношение Фонд братьев Рокфеллеров, выделявший ранее деньги «Эковахте», к созданной из обломков рокфеллеровской империи компании ExxonMobil?

Около года назад организация, получающая гранты преимущественно от американских частных фондов, даже попала в список иностранных агентов, но, как заверял Лисицын, и позднее подтвердила проверка прокуратуры, по ошибке. По крайне мере, руководители «Эковахты» пытаются нас в этом уверить. На протяжении многих лет они получали средства от ключевых институтов влияния США, таких, например, как Фонд Флоры и Уильяма Хьюлеттов, Институт Блэксмит, Фонд Глобал Грингрантс, Фонд Чарльза Стюарта Мотта или Фонд Форда. Наверное тоже, по ошибке?

По словам профессора социологии Университета Бимгентона Джеймса Петраса, «Эти организации можно было бы назвать инструментами двойного назначения: ведь они специализируются на критике демократических и экологических нарушений, имеющих место в государствах-противниках США».

Лисицын - фигура на острове известная и раскрученная. Но в защиту чьих интересов направлена его деятельность? Не тех ли игроков, которые, похоже, не заинтересованы в развитии сахалинских шельфовых проектов или хотели бы вернуться в эпоху 90-х, когда были заключены печально известные соглашения о разделе продукции?

Неудивительно, что в 2011 году руководитель «Эковахты» был удостоен премии Фонда Голдмана, которую называю «зеленой нобелевкой». А вручал ее ему никто иной, как американский президент Барак Обама. 

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика