18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения

Американский раввин в Приморье больше жить не может


Главного приморского ортодоксального иудея пытается защитить адвокат-гой из Израиля
Приморский краевой суд 25 февраля 2009 года отказался удовлетворить жалобу раввина Изроэла Силберштейна на постановление Первореченского районного суда Владивостока о привлечении его к ответственности по ч.2 ст.18.8 "Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях", оставив в силе вердикт первой инстанции. Изроэл, между тем, уже покинул краевой центр в связи с истечением срока визы. Управление Федеральной Миграционной Службы (УФМС) по Приморскому краю, инициировавшее административное производство в отношении раввина, может, таким образом, считать, что установленный порядок восстановлен.
 Между тем, защитник Силберштейна Анатолий ПАШКО в своем интервью РИА «Дейта» заявил, что такой порядок противоречит закону, и существуют все основания продолжить рассмотрение дела в надзорном порядке у председателя краевого суда или, если потребуется, в Верховном Суде России.
- Анатолий Анатольевич, вкратце разъясните обстоятельства дела. С чего все началось и что происходит в настоящий момент?
 - Формальная сторона дела достаточно ясна. При подаче заявления на выдачу визы, иностранный гражданин указывает цель своего пребывания на территории РФ и, в зависимости от этого, приобретает визу того или иного вида. Изроэл Силберштейн, следуя установленному порядку, обозначил целью пребывания в России «культурные связи». Правоохранительные же органы, с которыми согласились суды первой и второй инстанции, полагают, что ему следовало заявлять целью пребывания «Религиозные дела», поскольку именно религиозной деятельностью он, дескать, и занимался. Думается, однако, что заявитель сам волен выбирать цель своего приезда, и не следует диктовать ему, что указывать в заявлении, имея в виду лишь то обстоятельство, что Изроэл имеет религиозное образование и академическую степень раввина. Юридической же проверке необходимо подвергать лишь факты, конкретную деятельность человека.
- Известно, что в декабре 2008 года Управлением Министерства юстиции РФ по Приморскому краю проводилась проверка деятельности «Еврейского религиозно-культурного центра Владивостока»...
- Собственно, я не представляю интересы данной организации, и мой доверитель никакого прямого отношения к ней не имеет. Он не является ее членом. Его контакты с ней носили исключительно деловой характер, связанный с вопросами реконструкции здания синагоги. Кроме того, как лицо, исповедующее иудаизм, он посещал церемонии, в которых принимали участие верующие. Но этим вся его связь с данной организацией и ограничена.
- Почему же тогда именно в ходе этой проверки встал вопрос о раввине? По некоторой информации, причиной «сигнала» на него стали некоторые внутренние проблемы в самой организации.
- Насколько мне известно, проверка была плановой. Конечно, вызывает определенное недоумение, почему в течение длительного времени миграционная служба не проявляла интереса к моему доверителю, а заявила свои претензии к нему именно после смены председателя организации. С другой стороны, однозначных доказательств того, что мой доверитель кому-то мешал, у меня нет. - Не считаете ли Вы, что, в данном случае, действия государственных структур несколько надуманны? - Я не сторонник переносить исключительно правовую проблему, коей является настоящее дело, из сферы юридической в сферу общественно-политическую. Но, заметьте, не мы это сделали. Мы вели себя достаточно корректно и потому не комментировали ни действия миграционной службы, ни постановление суда первой инстанции. Это сделало достаточно неэтично само Управление ФМС устами своего представителя Константина Полторанина, упрекнувшего моего доверителя в так называемом «проповедовании».
 - Вы, видимо, категорически несогласны с подобной интерпретацией событий?
- Безусловно! Здесь имеет место серьезная правовая проблема, связанная с толкованием положений законодательства о свободе вероисповедания. Сторона защиты остается на той точке зрения, что любой гражданин России, а также любой иностранный гражданин, независимо от своей национальной или религиозной принадлежности, имеет гарантированное Конституцией право, независимо от цели своего пребывания в нашей стране и вида своей визы, посещать культовые учреждения и собрания своих единоверцев для индивидуальных или совместных церемоний. В вину иностранному гражданину может быть поставлена только так называемая «религиозная деятельность», то есть миссионерство - создание религиозных организаций, активное вовлечение в нее новых членов, публичные проповеди, обращенные к неограниченному числу лиц, организация церемоний. Однако, подобных действий Силберштейн как раз не совершал и никаких проповедей не устраивал. Данный термин вообще не может быть употреблен по отношению к иудаизму! У иудеев нет проповедников, нет священников в том смысле этого слова, которое можно применить по отношению к христианству, иудаизм вообще не миссионерская религия и новых членов к себе не зазывает. Еврей исповедует иудаизм в силу своего рождения. Любой обряд, любую молитву может совершить любой рядовой верующий, и для этого ему не требуется раввин. Со Всевышним еврей общается, что называется, напрямую. К раввину же он идет за советом, как к человеку, посвятившему годы на изучение Священного Писания и толкований. И сам иудаизм по сути и есть собрание культурных традиций этого народа. Нет ни одного, что называется народного, праздника, ни одного обычая, которые не были бы связаны с этой религией. Да, можно, оставаясь евреем, не быть человеком религиозным и не посещать собрания верующих, не посещать синагогу. Но, стоит прийти на маскарад по поводу праздника Пурим, где следует веселиться, дурачиться и выпивать, и вы попадаете на несколько тысяч лет назад в библейские времена, ибо этот праздник описан в Священном Писании, и вы уже участвуете в религиозной церемонии.
- Выходит, что для принятия решений по данному делу необходимо знание основ иудаизма? Насколько ваши оппоненты были компетентны в этих вопросах?
- Любое решение государственного органа или должностного лица, тем более судебное решение, должно быть компетентным. Конечно, нереально требовать, чтобы судьи были специалистами во всех тех вопросах, которые возникают в ходе рассмотрения многочисленных дел. Мы, наверное, могли бы настаивать, чтобы специалисты административных органов, юстиции, миграционной службы, от которых зависит правильная оценка тех или иных фактов, имели бы минимальное представление о предмете, вокруг которого разворачивается спор. В тоже время, любой человек, считающий себя культурным, а также любые должностные лица, поскольку они представляют не себя, а государство, прежде чем судить о религии и религиозной деятельности, должны хотя бы брошюрки почитать. Это, как показал процесс по делу Силберштейна, совсем не лишнее, ибо, к нашему огорчению, осведомленность работников правоохранительных органов, да, наверное, и судей, что греха таить, в вопросах религии, во всяком случае иудаизма, практически никакая. Отсюда и ляпы в акте проверки, вроде «осуществлял окормление еврейской общины». «Окормление» же - исключительно христианский термин, поскольку означает служение священника как посредника между человеком и богом. В иудаизме, повторюсь, посредники не нужны, а потому раввин осуществляет не «окормление», а разъяснение и толкование тех или иных мест в священных книгах. Раввин и переводится как «учитель». Если нет христианского священника в приходе, нет и религиозной деятельности. Но если нет раввина, то просто нет знатока, а религиозная деятельность осуществляется самими членами общины. В судебных решениях откуда-то взялось выражение «по субботам читал Шаббаты». Вы вот о чем сейчас подумали? Прямо из «Молота ведьм»: организовывал шабаши, на которых что-то читал, не так ли? А, между тем, это ошибка, вызванная непониманием предмета, что дает основания усомниться, вник ли суд в суть проблемы. Шаббат – это в переводе с иврита суббота, то есть обычный день недели. Поэтому «читать Шаббаты» невозможно. Речь идет о чтении священных книг, в частности Торы, в субботу. Как видите, ничего противоестественного в этом нет. Один в субботу читает в Интернете, а другой – Священное Писание. Именно отсутствие стремления узнать и принять взгляды другого, на мой взгляд, мешает правильному правовому решению, то есть такому, которое отвечает не формальным требованиям, а требованиям разумного правового регулирования. В материалах дела, замечу, присутствуют лишь общие фразы о том, что раввин осуществлял, цитирую из протокола: «проведение религиозных обрядов, молитв, проведение индивидуальной работы с членами религиозной организации». На деле, как показали многочисленные свидетели, это выразилось в том, что он, в соответствии с канонами своей веры, по субботам вместе со своими единоверцами читал Священное Писание (Тору), читал молитву на похоронах и на празднике и беседовал с верующими, объясняя им непонятные для них места. Собственно, такие действия осуществляют все рядовые верующие. Только абсолютно невежественный человек может требовать от иностранного гражданина, как, впрочем, и от гражданина России, отказаться от своих религиозных убеждений, перестать молиться и общаться с единоверцами на весь период пребывания в Российской Федерации, государстве, провозглашающем себя демократическим.
- Некоторые СМИ уже успели отнести "дело" владивостокского раввина в разряд «шпионских разоблачений». Что вы можете сказать по этому поводу?
- Я не специалист по законодательству США, но, что касается государства Израиль, могу совершенно компетентно заявить, что эта страна подлинно многоконфессиональная. В ней одинаково уважаются христианство (во всех его течениях), ислам, иудаизм и даже такие религии, о существовании которых в наших официальных органах вообще слабо осведомлены: друзы и бохаи. Не говоря уже о том, что многочисленные граждане азиатских и африканских стран свободно отправляют там свой религиозный культ. Русская православная церковь имеет в Государстве Израиль свое представительство, ей передан недавно целый ряд зданий в Иерусалиме, многочисленные паломники по обычной туристической визе свободно посещают храмы и молятся. И для этого им не рекомендуют из отдела миграционного контроля оформлять некую специальную визу, так сказать, по разделу «религиозные дела». Что же касается заявления некоего неназванного «источника в силовых структурах Приморья», на который ссылаются отдельные СМИ, связавшего дело Силберштейна с деятельностью иностранных, в том числе американских, спецслужб, то оно вызывало бы гомерический хохот, если б не та дремучесть знаменитых советских вахтеров, с которой мы, российские граждане, и граждане иностранных государств, постоянно сталкиваемся в этих самых структурах.
- Каковы Ваши прогнозы на исход дела?
- Пока возможности для обжалования не исчерпаны, прогнозы всегда положительные. От ошибки не застрахован никто, поэтому и существует многоступенчатая система судебного и общественного контроля. Нами, в установленном законом порядке, подана надзорная жалоба председателю Приморского краевого суда. Кроме того, мы попросили дать свое заключение по делу и Уполномоченного по правам человека в Приморском крае.
ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Иван Соломонови15:25, 6 Марта 2009
    >и для этого им не рекомендуют из отдела >миграционного контроля оформлять некую >специальную визу, так сказать, по разделу >«религиозные дела».
    послушайте, защитник, да ведь это разные страны, и зачем сравнивать законодательства разных стран, ведь не станем мы переходить на израильское право. и потом паломники отправляются туда не проповедовать а посещать св места. и государству израиль нужно думать какие законы издавать для туристов, почему мы должны на них в этом равняться. . . как скажут, такую визу и откроем, а здесь будьте добры соответствовать нашему праву.
  • Seryi16:21, 6 Марта 2009
    зачем лить воду на антироссийскую пропаганду? оставьте в покое раввина.
  • Александр17:50, 7 Марта 2009
    вообще- то слово гой, направильно употреблять в печати. это довольно оскорбительное слово. примерно на уровне "нерусь"
  • Кот-бегемот18:16, 7 Марта 2009
    а ведь ситуация довольно парадоксальная, в то время, как русские и православные граждане россии бегут из приморья за урал, американский еврей с семьей приезжает жить и работать сюда надолго, пользуется авторитетом у местной еврейской общины, а его выгоняют власти.
  • морпех17:34, 8 Марта 2009
    а что, этот жид пархатый сюда двигать талмуд по рабочей визе приперся ? пусть сидит на сионе и не рыпается, иуда!
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика