18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения

Вице-губернатор: «Мальчика для битья из меня не сделаешь»


Василий Усольцев о своей карьере, «Хаяттах», дорогах, женщинах и о главном (ВИДЕО, ЭКСКЛЮЗИВ)

7 марта 2014, 17:18, Дейта.

Представители приморской власти продолжают рулить по дорогам Владивостока. За рулем «Дейта-мобиля» прокатился новый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев.

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ В НАЧАЛЕ ПУТИ:

«Конечно «Toyota», что может быть лучше»

- Ваш водительский стаж?

- Я отношусь к категории тех, кому за 30, а именно вожу больше 30 лет.

- Попадали в ДТП?

- Первый год вождения – первое происшествие. Затем, когда стал очень уверенно ездить на дорогах, произошло два ДТП, а потом Бог миловал.

- Часто приходится нарушать ПДД?

- Стараюсь не нарушать, но бывает.

- Больше любите сами ездить за рулем или предпочитаете ездить с водителем?

- Нравится ездить самому, но больше приходится с водителем.

- Ваша любимая марка автомобиля?

- Я не оригинален: конечно, «Toyota», что может быть лучше.

В ПУТИ:


«Сделать не хуже, чем было»

- Василий Иванович, расскажите свою историю чиновника?

- История очень типичная, не я один прошел по этой дороге. После бурных 90-х все пошли в бизнес - кто умел, кто не умел. Соответственно, по короткой или длинной дороге, я оказался руководителем крупного промышленного предприятия. Был период формирования новых законов, порядков, правил. Естественно, возникало очень много вопросов и законодательных пробелов. Первым моим движением стали выборы в депутаты Законодательного собрания Приморского края. Предполагалось, что такого уровня власти будет достаточно для решения многих вопросов. Мы выиграли выборы, я стал депутатом. Через год прошли выборы в Госдуму. По инерции я и оказался депутатом Государственной Думы. Таким образом, от севера Приморского края я был избран и оказался чиновником.

- Василий Иванович, расскажите сегодняшний маршрут. Куда мы едем?

- Наша задача выехать на дорогу «Седанка-Патрокл». Вопрос, озвученный в прессе и на различных совещаниях, - это строительство съездов с этой дороги. На один из съездов мы как раз едем. Мы готовимся к корректировке программы, потому что губернатор поручил нам сжать сроки строительства. На трассе будет три съезда. Мы рассчитывали на строительство в спокойном режиме за два года, нам поручили это сделать за один год. Сейчас мы должны посмотреть одну из будущих развязок. Соответственно, после этого будем принимать решения и докладывать губернатору.

- Василий Иванович, назначение на должность вице-губернатора после работы депутатом Госдумы, это для Вас повышение или понижение?

- Зависит от того, с какой стороны медали посмотреть. Если говорить формально, то депутат Госдумы – это чиновник ранга министра, с соответствующими полномочиями и возможностями. Депутат Госдумы может открывать любую дверь власти в нашей стране, у него такие полномочия. Что касается вице-губернатора, то по статусу он значительно ниже. Это своего рода министр на территории, если посмотреть на отраслевую часть. Конечно, задач и полномочий на этой работе немало. У вице-губернатора, конечно, задач значительно больше, чем у депутатов. Поэтому по задачам и уровню принятий решений должность вице-губернатора – больше, чем депутат.

- Вы сами пришли устраиваться на работу к Владимиру Миклушевскому или Вас кто-то позвал?

- Получилось естественным путем. Мы с ним были знакомы, когда он был ректором. Встречались нечасто, но иногда пересекались в самолете, обменивались мнениями. Потом, когда он стал губернатором, у него возникли вопросы, на которые я высказывал свое мнение. Мы общались по-человечески. После этого поступило предложение. Поэтому это был обоюдный процесс.

- Сразу согласились или взяли время на раздумье?

- Изначально мы искали такую «нишу», которая могла бы внести управленческие методы в среду чиновников, то есть своего рода проектная деятельность. И возникла такая интересная должность - помощник с большими полномочиями по инвестициям. Когда мы обсуждали этот вариант, нужно было понять, как будет функционировать эта единица. Не было вопроса: «Согласен или нет?», согласие было априори.

- Василий Иванович, должность вице-губернатора - это для Вас начало новой карьеры?

- Это начало нового куска жизни, большого, совсем другого. Это как определенный этап.

- Чего хотите достичь на этом этапе?

- Работа абсолютно не модная, но конкретная, с понятными задачами. Поэтому хочу достигнуть простых вещей в сфере своей ответственности: дороги, жилье и земля. Сделать хотя бы не хуже, чем было. Буду работать над этим.

Не мальчик для битья, а мужчина

- Вы по-прежнему крепко связаны с Дальнегорском?

- Как можно быть не связанным с тем местом, где похоронены твои предки? В любом случае связь нематериальная, а душевная в большей степени. Конечно, связан.

- Василий Иванович, правительство объявило о масштабном переселении госструктур на Дальний Восток. У Вас никто не спрашивал, куда еще можно поселить государственных чиновников?

- Прямых запросов на переселение еще не было. Я так понимаю, что корпорации сами находятся в шоке, поэтому не успели еще к нам обратиться. Но у меня товарищ работает в одной из корпораций и рассказал мне, как им пришла директива: «В течение суток доложить о готовности переезда». Ну вы же понимаете, что корпорация – тело инертное, хуже, чем средний рядовой чиновник, поэтому они, естественно, в шоке и ещё не отошли, запросов не присылали.

- Вы курируете одну из самых сложных отраслей, за которой пристально следит федеральный центр. Не боитесь стать «мальчиком для битья»?

- Действительно, мы отчитываемся по многим показателям. За месяц труда я уже подписал невероятное количество отчетов, но про отчеты говорить не будем. А что касается «мальчика для битья», то я уже в возрасте «не мальчика» и весом больше ста килограммов. Из меня мальчика не сделаешь. Может быть для битья, но уже все-таки мужчина.

- Какой главный принцип в жизни и в работе Усольцева?

- Принцип в работе и в жизни - стараться быть честным. Конечно, очень тяжело. По статистике человек врет самому себе порядка 50 раз, нужно стараться делать это меньше - и с собой, и с другими.


Пятизвездочные отели станут спасательным кругом для Приморья

- Василий Иванович, давайте уже конкретно к вашей отрасли. Когда во Владивостоке всё-таки начнут работать «Хаятты»?

- В Законодательном собрании мы держали подробный отчет перед депутатами: было много вопросов и справедливых нареканий. Мы осознаем, что надо заканчивать разговоры. Мы предоставили график завершения строительства на Корабельной Набережной. Предсдача оператору планируется на конец текущего года, по одному отелю. В случае, если финансирование будет одновременно, то на второй отель нам нужен ориентировочно год. Модель финансирования такова, что сначала мы сдаем первый отель, затем второй. В этом году мы сдаем один отель, и это тоже большое облегчение для нас.

- Сохранились ли еще планы по продаже «Хаяттов»?

- Этот вопрос не я обсуждать должен, это тема депутатов. Вернее, совместно с депутатами надо этот вопрос решать. Мы будем смотреть по состоянию бюджета. На Законодательном собрании обсуждался вопрос о том, что надо их продать и поправить состояние бюджета. Стоимость «Хаяттов» - это на сегодняшний день дефицит бюджета Приморского края. Мы бы стали сбалансированы. «Горячие головы» предлагают сейчас продать отели, мы считаем, что это нужно сделать по завершению строительства, после передачи их оператору, самому «Хаятту» знаменитому. С точки зрения стоимости объекта - это значительно выгоднее и интереснее, потому что он сразу же получит другую цену. Отель недостроенный и отель «Хаятт» - это совершенно разные объекты.

- Будут ли желающие купить отели?

- Модель просчитывается так, что мы будем жить от эксплуатации отеля. Продажа отеля — это вопрос поддержки бюджета Приморского края. Я себя не назову великим экспертом, но я считаю, что этот объект будет иметь спрос. Сегодня иностранные компании очень интересуются им.

- Василий Иванович, как вы планируете решить и вникали ли вы вообще в ситуацию с «дольщиками»? Например, улица Комарова 45, где 40 процентов квартир оформлено на двух собственников.

- Дольщики - это как раз тот вопрос, который требует отчёта в федеральный центр. Мы отчитываемся по каждому дому. Сейчас ужесточились правила по отнесению домов к «проблемным». Что касается конкретно этого дома, то мы также информировали СМИ, что дом сдан, 115 квартир было - все заселены. Количество «двойных» не 40 и не 50 процентов, семь квартир осталось.  И я уже не знаю, какая компетенция власти в этом. Это уже вопрос уголовной ответственности. Делали то, чего нельзя делать по закону -  продавали дважды, а это уже другая история.

Молодежи нужна жизнь «под ключ»

- В вашем ведении находится помимо дорожных, строительных сфер, земельные и имущественные отношения. Как Вы относитесь к национализации промышленных предприятий в Приморье? Возможно ли это?

- Мы говорим про имущество Приморского края, прежде всего, когда обсуждаем сферу моих полномочий. В списке имущества края промышленных предприятий мы не наблюдаем. За исключением, может быть, варианта с «Примтеплоэнерго», у которого есть лицензия на разработку вольфрамовых руд. Но и то, это не предприятие, а только лицензия. Вообще, если говорить философски о том, как я отношусь к вопросу национализации предприятий, то принципиально считаю, что бизнес управляет лучше, то есть хозяин предприятия должен и может управлять лучше, нежели государство. Но есть предприятия, с которыми нужно разбираться отдельно и возможно через возврат их государству. Когда кавалеровский завод по производству олова закрыли, там мы простую арифметику получили. Предприятие задолжало государству налоги, и за какую-то незначительную сумму было ликвидировано, рудники затоплены. Что получили в конечном итоге мы? В самом плохом случае, например, оно платило 10 миллионов долларов государству и ничего не требовало взамен. Теперь эти 10 миллионов исчезли из доходов края. Я не буду говорить про корректность суммы, просто сама арифметика. Так может быть тогда был смысл предприятие поддержать, забрать государству, что-то пересмотреть. Отчасти освободить от налоговой нагрузки. Но при этом не нагрузить бюджет дотациями на эту территорию. Я говорю про логику, я не говорю про конкретный случай. Есть предприятия, которые не надо называть экономическими банкротами, у них просто сегодня такая конъюнктура. Они живут не в российском рынке, а в международном рынке, в конкуренции. И такого рода предприятия можно частично государству забирать и сохранять.

- Что, по Вашему мнению, поможет удержать молодежь в Приморском крае?

- Я разговаривал с одним молодым человеком на эту тему, он продвинутый совершенно парень. И он громко митинговал про то, что все молодые «свалят» отсюда, и «сваливают». Я у него и спрашиваю: «Так что тебе нужно, расскажи?». А он говорит, что есть такая тема, как жизнь «под ключ»: «Я должен знать, что я закончил школу, дальше у меня вуз, дальше работа, вот здесь у меня – дом, семья. Вот распишите мне, тогда я, может быть, останусь». Интересная точка зрения. Может быть, она имеет право на жизнь. Наверное, так и надо делать. Ведь человеку надо знать, что будет происходить с ним дальше.

«Пришло время собирать камни»

- Есть ли у вас хобби?

- В прямом понимании слова, «хобби», как такового, у меня нет. В свое время собирал минералы, камни так называемые, но если бы это было настоящее хобби, я бы их не раздарил. Приходит ко мне товарищ – ну не могу отказать, дарю. Поэтому моя маленькая коллекция стала ещё меньше.

- Что последний раз читали? Что посоветуете прочитать?

- Вот сейчас пришло время собирать камни. Лет двадцать назад покупал книги, ну и сейчас подкупаю, но меньше. Ставил их на полочку, и они стояли. Сейчас достаю – такие интересные, думаю, что ж я двадцать лет назад их не читал-то. Последний раз мне попалась книга Успенского. Он пишет про одного нашего русского мистика Георгия Гурджиева. У меня возраст философский, поэтому тянет туда. Гурджиев очень интересный человек: почитаешь его - помогает идти по нашей жизни. Мне одна мысль интересная понравилась. Мысль-то известная, что человек содержит в себе тысячу натур разных, разных людей. Причём спорящих. Мы ощущаем иногда сами, что внутренний голос нам что-то говорит. И он говорит, что если вы вечером, укладываясь спать, сказали, что утром я встану рано, сделаю зарядку, и этого не сделали, то обижаться не стоит. Ведь обещал другой человек, а встал совершенно иной.

- Телевизор смотрите? Что смотрите?

- Ну, конечно, смотрю, на диванчике иногда в выходной день, лежишь – смотришь. Из телеканалов люблю Discovery, природа, какие там лыжники по горам скачут. Новости, конечно, нельзя смотреть. 

- Интернетом пользуетесь?

-Безусловно! Кто ж не пользуется.

- Что читаете в Интернете?

- Просматриваю все новости. Как чиновник, просматриваю «Компромат.ru»: должен знать, что пишут про коллег. Иногда просматриваю сайт про мировой кризис, популярный в последнее время. Есть там экономист Хазин, он там большие проблемы прогнозирует. Так надо читать, быть готовым.


Строительство развязок во Владивостоке ускорят

На месте, где будет построен съезд с дороги «Седанка – Патрокл» на улицу Фадеева вице-губернатора Василия Усольцева встретил директор департамента дорожного хозяйства Приморского края Алексей Ширшов.

- Какие сроки по строительству развязок?

- Программой предусмотрено в 2014-2015 годах. Губернатор поставил задачу сделать это за текущий год, поэтому все работы будут выполнены в 2014 году. Проектно-сметная документация находится на государственной экспертизе. Планируем, что она выйдет до конца марта, и мы будем размещать конкурсные торги. Финансирование было размещено на два года, теперь придется все это сжимать на один год. Это вопрос непростой, но раз задача поставлена, то мы ее решим, - рассказал Алексей Ширшов

- Съезд с трассы «Седанка-Патрокл» на Де-Фриз выходит на грунтовую дорогу. В перспективе планируется ремонт этих дорог?

- Да, начиная с села Прохладное и до Де-Фриза планируем перевод грунтового покрытия в асфальтобетон.

- Расскажите про развязку на «Фетисов Арене»?

- Развязка передана на государственную экспертизу. Проект рассматривают, выдаются замечания, которые мы корректируем. После получения положительного заключения госэкспертизы, мы будем рассматривать вопрос о ее строительстве. Мы планируем начать строительство в текущем году, дата ориентировочного окончания постройки - 2015 год. Средства на строительство развязки пойдут из краевого бюджета. В случае нехватки средств, софинансирование поступит из федерального бюджета.

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ В КОНЦЕ ПУТИ:


"Женщина опасна за рулем"

- Василий Иванович, на ваш взгляд, какая самая главная проблема на дорогах Владивостока? Как можно ее решить?

- Основная проблема – это очень много машин и тесно на дорогах. Необходимо строить дублеры и дорогу вокруг Владивостока, вдоль моря, также строить выезды. Все решения есть, остается только распределить бюджет на эти проекты.

- Ваше отношение к отечественному автопрому?

- Отечественный автопром имеет право на жизнь и должен улучшаться, тянуться за лучшими примерами.

- Выбираете правый или левый руль?

- Большую часть жизни я проездил на правом руле. Сейчас у меня машина с левым рулем, и мне это кажется безопаснее.

- На ваш взгляд, верно ли выражение «Женщина за рулем – это обезьяна с гранатой»?

- Женщина опасна за рулем. Когда я еду, я держу дистанцию с такой машиной. Я понимаю - вдруг губы надо подкрасить. Обезьяной - нет, но женщиной за рулем назвал бы.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика