18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
ПолитикаПриморский край7 сентября 2009, 14:43печать

Отстоять правый руль помогли акции протеста во Владивостоке


Это признают чиновники в Правительстве РФ

7 сентября 2009, 14:43, Дейта. Президиум правительства одобрил окончательный вариант техрегламента. В первоначальной версии документа, внесенной в правительство в начале мая, Минпромторг предлагал ограничить использование в стране праворульных иномарок. Принятие проекта в этой редакции делало невозможным постановку на учет вновь ввезенных машин с правым рулем.

Но уже в конце мая первый вице-премьер Игорь ШУВАЛОВ (курирует в правительстве техрегулирование) пообещал, что ввоз или эксплуатация праворульных машин запрещены не будут. Пункта о запрете ввоза праворульных автомобилей в одобренном президиумом проекте нет, говорит представитель Минпромторга. Всерьез эту идею никто никогда и не обсуждал, уверяет пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.

«Решили не ограничивать импорт праворульных машин, опасаясь социальных последствий, - признается чиновник аппарата правительства, - массовые акции протеста в Приморье показали, что вводить запрет пока рано».

«Требование ввести единый стандарт по расположению руля было абсолютно нормальным, потенциальная опасность праворульного авто выше из-за того, что у водителя нет нормального обзора дороги, - убежден чиновник, - Но у нас в стране к такому пока явно не готовы. В ближайшее время возвращаться к обсуждению запрета на праворульные авто не планируется», - заключает он.

Зато в регламенте остался запрет на установку на машины «жестких металлических конструкций» (так называемых «кенгурятников»). Разрешаются лишь металлические решетки, защищающие фары, вес которых не превышает 0,5 кг. Еще одно требование: русифицированный интерфейс электронной бортовой системы обязательным для всех машин станет в 2013 г., а для еще не ввезенных в Россию - с 2011 г. Конструкция всех автобусов и спецтехники, ввозимых в Россию, должна предусматривать возможность установки системы навигации «Глонасс».

Цель техрегламента - не ограничить автовладельцев, а обеспечить безопасность автотранспорта, говорит представитель Минпромторга. Интерфейс бортовой системы на русском языке абсолютно нормальное требование в стране, где государственный язык русский, объясняет он: в экстренной ситуации водитель быстрее среагирует на информацию на родном языке. Автомобили премиум-класса - BMW, Аudi, Мerсedes - уже давно оснащены русифицированной бортовой системой, отмечает директор по развитию проекта auto-dealer.ru Олег Дацкив. В том, что это требование будет распространено на все автомобили, он ничего страшного не видит. Справедливо и требование запретить установку «кенгурятников» - они существенно увеличивают повреждения даже при небольших ДТП, говорит Дацкив.

 «Техрегламент никуда не годится! - возмущен лидер движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. - Вместо технического регулятора нам предлагают регулятор рынка, защищающий страну от импортных машин».

«Свобода выбора» попросила ФАС проверить уже опубликованную версию документа на соответствие законодательству, напоминает Лысаков. «Первоначальный текст содержал все признаки препятствования выходу на рынок новых игроков», - говорит замначальника управления ФАС Сергей Абышев, отметив, что окончательную версию документа служба не получала, пишет газета «Ведомости».

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика