18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
ПолитикаСтатьиВ Мире8 января 2009, 11:40печать

Китай считает 2008 год для России политически выигрышным


Внешняя политика России в 2008 году отличалась от прошлых годов сильной позицией
Как известно, после серии активных военных и дипломатических действий России, в том числе и вооруженных столкновений с Грузией, противоречия и разногласия между РФ, США и ЕС заметно обострились. В результате сторонам потребовалось урегулировать взаимные отношения. Наряду с этим, Россия, продолжая в 2008 году всестороннюю и прагматичную внешнюю политику, укрепила отношения со странами СНГ, Индией и Китаем, приложила большие усилия по расширению связей с латиноамериканскими государствами в целях защиты своих политических и экономических интересов в глобальном масштабе и восстановления своего политического влияния на мир как мощной державы.

После распада СССР Россия переживала трудный период: в стране наблюдались экономическая депрессия и уменьшение могущества государства. Расширение НАТО на Восток, "цветные революции" и ряд других событий неоднократно вытесняли Россию из стратегического пространства во всем мире, в особенности, на сопредельных территориях. Россия долгое время стремилась к восстановлению своего прежнего положения, однако у нее не хватало сил при явном желании защитить свои стратегические интересы.

После вступления в 21-й век российская экономика получила стремительное развитие и ее совокупная мощь на фоне заметного роста цены на нефть значительно укрепилась. Политическая стабильность в стране и некоторые меры, направленные на реформирование экономики, начали давать результаты. В 2008 году в России успешно осуществился переход государственной власти: Дмитрий Медведев был избран президентом РФ, а Владимир Путин стал премьер-министром. "Связка Медведев-Путин" не только позволила продолжить всестороннюю прагматическую внешнюю политику, проводимую В. Путиным в период 8-летнего правления, но и повысила активность внешней политики России в решении международных проблем. Благодаря постепенному расширению могущества страны, Россия уже в состоянии принять решительные контрмеры, отвечающие на расширение НАТО на Восток и размещение США элементов системы ПРО на территориях стран Восточной Европы.

В российско-грузинском конфликте, произошедшем в августе этого года, находит полное отражение решительный ответный удар России. Международная общественность назвала решимость защитить интересы государства, проявленную Россией во время российско-грузинского конфликта, небывалой. Она является строгим предупреждением НАТО, планирующему расширяться на восток, а также некоторым странам-членам СНГ, изъявившим желание вступить в альянс. После этого Россия также объявила о признании независимости Южной Осетии и Абхазии и в ноябре этого года заявила о готовности развернуть в Калиниграде ракетные комплексы "Искандер" в ответ на создание США баз ПРО в восточноевропейских странах.

Усиление военной дипломатической деятельности является еще одним воплощением дипломатической инициативы России в этом году. Российские стратегические бомбардировщики прилетели в Венесуэлу для проведения военной подготовки; военные корабли России провели совместные с ВМС Венесуэлы военные учения; президент РФ Дмитрий Медведев совершил успешный визит в Перу, Бразилию, Венесуэлу и на Кубу, подписал несколько соглашений о сотрудничестве в экономической, военной и энергетической областях. В предверии нового года военное ведомство РФ объявило о готовности "подарить" Ливану 10 усовершенствованных истребителей МИГ-29. Это при том, что Ливан является традиционной страной, которой США оказывают военную помощь. Кроме того, Россия выразила намерение предоставить Ирану зенитно-ракетный комплекс С-300. Израиль - союзник США на Среднем Востоке уже выразил озабоченность по этому поводу. Аналитики полагают, что такая военно-дипломатическая деятельность России в большой степени представляет собой ответные действия на создание американских баз ПРО в Восточной Европе.

В решении проблемы безопасности Европы российская дипломатия также проявила инициативу. В июне этого года РФ выдвинула новую инициативу о создании паневропейского пространства безопасности вместо действующих рамок безопасности в Европе, опорой которых являются НАТО, ЕС и ОБСЕ. В ноябре этого года во время участия в Санкт-Петербурге в Международной конференции по правам человека Владимир Путин изложил три принципа нового договора о европейской безопасности. Первое - не обеспечивать своей безопасности за счет безопасности других. Второе - не допускать действий, ослабляющих единство общего пространства безопасности.Третье - не позволять, чтобы развитие и расширение военных союзов шло в ущерб другим участникам договора.

В конце 2008 года в отношениях РФ с Евросоюзом и США, которые после российско-грузинского конфликта резко ухудшились, наметились признаки потепления. Ноябрьский саммит ЕС-РФ решил возобновить переговоры по новому базовому соглашению между обеими сторонами, а также провести в следующем году летом саммит ОБСЕ для обсуждения новых инициатив российского президента в сфере европейской безопасности. На заседании министров иностранных дел НАТО, прошедшем в начале декабря, ФРГ и Франция, вопреки давлению США, добились согласия альянса на постепенное возобновление политического диалога с руководством России. Тем не менее, главам МИД НАТО так и не удалось достичь консенсуса по вопросу включения Украины и Грузии в План действий по членству в альянсе. США, в свою очередь, возобновили диалог с Россией по вопросам ядерных вооружений.
Эти перемены свидетельствуют о том, что на фоне таких вызовов, как глобализация, борьба с террором и противостояние финансовому кризису, трудно представить себе, что Россия, обладающая значительной политической, экономической и военной мощью, может быть подвергнута изоляции. С одной стороны, Россия, которая не хочет изоляции, будет предпринимать всяческие меры и использовать все преимущества и развертывать дипломатические усилия, носящие более прагматичный и многосторонний характер, а с другой, из-за расхождений в интересах с США Евросоюзу и его странам-членам трудно будет выработать в отношении Москвы единую политику.

Кроме того, дипломатическая активность России проявляется также в усилении внимания к экономическим субъектам с нарождающимися рынками. В этом году состоялись раздельные визиты Дмитрия Медведева и Владимира Путина в Китай, Бразилию и Индию. Вместе с тем, в геостратегии российской дипломатии не отмечается заметных перемен. Официальная Москва продолжает прилагать усилия к тому, чтобы укрепить отношения со странами СНГ и соседними государствами, начать переговоры по базовому соглашению с Евросоюзом, добиться стабильного перехода в стратегических отношениях с США, укрепить связи с бурно развивающимся Азиатско-Тихоокеанским регионом, а также расширить рынок экспорта товаров, оружия и военной техники на Средний Восток и в Северную Африку.

Одним словам, внешнеполитическая деятельность России в этом году направлена на то, чтобы активизировать политические, военные и дипломатические контрмеры в ответ на расширение НАТО на Восток, размещение ПРО в Восточной Европе, и, тем самым, защитить коренные интересы страны. Кроме того, развитие многополярного мира и укрепление государственной мощи России позволят этой стране повысить свой имидж на международной арене и усилить свою роль в урегулировании международных дел.

Агентство "Синьхуа"
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика