18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ПолитикаПриморский край10 сентября 2013, 15:36печать

Виктор Горчаков: Отработка транспортных коридоров при интенсивном развитии экономик стран АТР становится главной задачей


Форум законодателей стран Северо-Восточной Азии проходит во Владивостоке

10 сентября 2013, 15:36, Дейта. Законодательное Собрание Приморского края принимает активное участие в интеграционных процессах России в АТР. По мнению парламентариев, в качестве приоритетного проекта необходимо выделить транспортный и логистический сервисы, при этом гармонизировать национальные и региональные законодательства. Данные вопросы стали главными на открывшемся во Владивостоке IV Форуме региональных Законодательных Собраний и Собраний Народных Представителей стран Северо-Восточной Азии.

В бизнес-центре отеля "Хендэ" в ходе пленарного заседания свое видение экономического взаимодействия в АТР представили парламентарии из КНР (провинция Цзилинь, Яньбянь-Корейский автономный округ), Республики Корея (провинция Кангвон), Японии (префектура Акита, муниципальное собрание г. Ниигата) Центрального аймака Монголии.

Спикер Законодательного Собрания Виктор Горчаков отметил, что тема встречи - создание благоприятных условий для сотрудничества, совместная поддержка развития региона - своевременна и актуальна. Он огласил послание главы комитета Совета Федерации по международным делам, специального представителя Президента Российской Федерации по сотрудничеству со странами Африки Михаила Маргелова. В телеграмме сказано, что Форум служит открытому и всестороннему обсуждению вопросов, волнующих законодателей стран АТР. Формат, объединяющий законодателей СВА, становится востребованной площадкой для развития сотрудничества законодателей Российской Федерации и стран Северо-Восточной Азии в политической, экономической, социальной и гуманитарной сферах.

"Отработка транспортных коридоров при столь интенсивном развитии экономики, которое регистрируется в АТР, становится главной задачей,- рассказал спикер парламента края Виктор Горчаков. - В Приморье транспортные потоки "Приморье-1" и "Приморье-2" перестают быть декларацией, воплощаются в жизнь. Для гостей Форума тема портов Японского моря, логистики, грузов является объединяющей. Вовлечение в эту деятельность законодателей, единое правовое регулирование – требование времени. Данная идея уже была озвучена в ходе недавнего инвестиционного форума во Владивостоке. Мы готовы поддержать идеи коллег-законодателей из АТР".

По мнению Горчакова, у Форума был серьезный бэкграунд, указывающий, что вектор развития страны направлен на Приморье: встреча глав государств в рамках Саммита АТЭС, сессия Азиатско-тихоокеанского парламентского Форума, заседания Консультативной комиссии и транспортного совета Расширенной Туманганской инициативы. "Ровно год назад президент России Владимир Путин, выступая перед коллегами – президентами стран АТЭС, объявил развитие транспортно-логистического сектора приоритетным направлением региональной экономической интеграции, инвестиционной привлекательности,- сказал в своем докладе Виктор Горчаков.- И этот не просто планы: на уровне государства ведется модернизация Транссиба, ледокольного флота с активизацией Северного Морского пути, развитие портов, строительство второго пути БАМа". Крупные комплексные проекты заявлены и в Приморье: развитие портовых транспортных узлов (Владивостокский, Хасанский, Восточный-Находка), создание особых экономических зон разных типов (портовых, промышленных, внедренческих, туристических). Особое внимание уделяется законодательной поддержке, созданию механизмов государственно-частного партнерства с соответствующим налоговым, таможенным, нормативным регулированием. Меняются инвестиционные условия, налогообложение в части налога на прибыль и налога на имущество для новых предприятий. Сформировано "Агентство по привлечению инвестиций в Приморский край", взаимодействующее с инвесторами и фондами».

При этом, по мнению Виктора Горчакова, необходимо сконцентрировать внимание на приграничном взаимодействии. Реализовать идею безвизового режима для транзитных пассажиров, например, следующих через порт Зарубино по транзитному коридору Зарубино-Краскино-ХунЧунь и обратно. Вызывает тревогу низкий уровень сервиса в пункте пропуска и пассажирском терминале "Зарубино", пропускная способность автомобильного пункта пропуска "Краскино". Здесь необходимо увеличить рабочее время, особенно в дни прихода и отхода парома, синхронизировать работу с китайским погранпереходом, что увеличит пропускную скорость движения грузов и пассажиров.

Вице-спикер приморского парламента Джамбулат Текиев был участником от Приморья на предыдущих заседаниях Форума СВА. Он отметил, что зарубежные коллеги-законодатели решают схожие проблемы. "Я недавно вернулся из командировки в китайский город Чаньчунь, где проходило заседание комиссии участников Туманганской инициативы. Встреча как раз была посвящена интегрированию экономик с помощью транзитных коридоров. На таких форумах вырабатываются важные решения, которые в виде инициатив будут направлены в Государственную Думу",- сказал он.

В рамках IV Форума участникам был представлен обзор межрегионального сотрудничества в Северо-Восточной Азии посредством Туманганской инициативы, доклад о развитии Владивостока как центра международного сотрудничества. На пленарном заседании прозвучали доклады по вопросам: "Новый взгляд на сотрудничество в области транспорта и логистики в Северо-Восточной Азии", "Основные пути развития международных отношений в Северо-Восточной Азии", "План сотрудничества между регионами Северо-Восточной Азии с помощью Расширенной Туманганской Инициативы", "Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества", "Трансграничные экологические проблемы в регионе Северо-Восточной Азии", "Совместное продвижение взаимовыгодного сотрудничества, усилия для осуществления совместного развития".

Итогом Форума станет принятие совместного заявления участников IV Форума региональных Законодательных Собраний и Собраний Народных Представителей стран Северо-Восточной Азии о создании совместных предприятий и реализации важных проектов, транспортных коридоров, информационном сотрудничестве, укреплении культурных связей.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика