18+
29 мая 2017, понедельник
Важно
Приложения
ПолитикаДальний Восток10 ноября 2010, 10:10печать

Корейский бизнес привлекут для соединения железных дорог в Приморье


Виктор Ишаев дал интервью влиятельной южнокорейской газете

10 ноября 2010, 10:10, Дейта. Российско-корейский проект технопарка «Находка» вполне возможно реанимировать, если наполнить его новым содержанием. А трудовые ресурсы Северной Кореи можно будет привлечь в трехстороннем экономическом сотрудничестве с Республикой Кореей и Россией. О том, что необходимо для развития этого и других проектов. А также для укрепления сотрудничесвта между Востоком России и Республикой Кореей, сообщил полномочный представитель президента России в ДФО Виктор ИШАЕВ корреспонденту рейской газеты «Чунан Ильбо».

- Какие сферы сотрудничества между Россией и Республикой Корея оказывают влияние на развитие Дальневосточного федерального округа?

- Двадцать первый век - это век Азиатско-Тихоокеанского региона. Именно  этот регион развивается наиболее динамично. В тоже время российский Дальний Восток обладает значительным потенциалом для экономического сотрудничества с регионом.

За последние годы динамика развития корейско-российских связей серьёзно возросла.

Официальный визит Президента Республики Корея Ли Мён Бака в Российскую Федерацию, его встреча с Президентом Российской Федерации  подтвердили, что отношения с Республикой Корея являются одним из приоритетов российской внешней политики в Азии и уверенно развиваются в направлении стратегического партнерства.

В августе прошлого года я по поручению Президента Российской Федерации посещал Южную Корею.

Моя встреча с господином Ли Мён Баком прошла содержательно, мы обсудили основные проекты, реализуемые сегодня на Дальнем Востоке России, в частности на Камчатке и на Сахалине.  Большой интерес у Президента Республики Корея вызвали стройки к форуму АТЭС в Приморском крае. Это его особенно интересует, так как он не раз лично бывал в Приморье. Обсуждены вопросы сотрудничества наших стран в сфере нефтегазодобычи, развития угольных месторождений, строительства нефте- и газо-проводов, железной дороги из России через Корейский полуостров. Ли Мён Бак выразил готовность участия корейской стороны в строительстве космодрома «Восточный» в Амурской области. Были затронуты и вопросы трехстороннего сотрудничества между Российской Федерацией, Корейской Народно-Демократической Республикой и Республикой Корея. Мы высказали общее мнение, что экономическое сотрудничество трех стран взаимовыгодно. Можно использоваться природные ресурсы России, технологии Южной Кореи и трудовые ресурсы Северной Кореи.

В разговоре с Президентом я отметил – чтобы решить политические вопросы, нужно развивать опережающими темпами экономическое сотрудничество. Мировая практика знает такие примеры. Мы обсудили также и вопросы культурного сотрудничества, в частности, мероприятия по подготовке к 20-летию установления дипломатических российско-корейских отношений.

- Как Южная Корея может способствовать развитию Дальнего Востока?

- Наши природные ресурсы, транспортные коридоры, достижения в научной сфере  вместе с южнокорейскими технологиями позволят активно наращивать сотрудничество в таких сферах, как энергетика, транспорт, космические исследования, рыболовство и мирное использование атомной энергии.

На протяжении всего периода наблюдается поступательная динамика увеличения товарооборота. В целом по России Дальний Восток играет значительную роль во внешней торговле с РК - на долю Дальнего Востока приходится 39,3% всего внешнеторгового товарооборота, в том числе 65,9% экспорта и 8,1% импорта.

В первом полугодии 2010 г. товарооборот Дальнего Востока с РК составил 2997,1 млн. долл., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. в 1,8 раза (1620,8 млн. долларов).

Экспорт российского Дальнего Востока в Республику Корея представлен в основном нефтепродуктами и морепродукцией.  В импортных поставках из РК на Дальний Восток основная доля приходится на машинотехническую продукцию.

Мы выступаем за создание на территории ДФО совместных деревообрабатывающих производств с последующим экспортом готовой продукции в Корею и в третьи страны, за организацию поставок продукции переработки рыбной отрасли. Сегодня Республика Корея является крупнейшим импортером продукции переработки рыбы и морепродуктов.

 В наших планах - развитие сотрудничества в сфере судостроения,наращивание экспорта черных металлов в РК, расширение сотрудничества  в сфере автопрома, в частности, организации сборки южнокорейских автомобилей;  развитие сотрудничества в сфере туризма, в частности, в сфере гостиничного бизнеса и рекреации, строительства горнолыжных баз и других объектов туристской инфраструктуры, развитие круизного направления, с заходом корейских судов в порты: Владивосток,  Петропавловск–Камчатский, Анива (Сахалинская область)

- По данным Кореи основные бизнес-инвестиции в России сосредоточены в основном на западе от Уральских гор. Как Вы оцениваете данную ситуацию? Какие меры предпринимаются для привлечения компаний Южной Кореи на российский Дальний Восток?

- В ближайшее время эта ситуация коренным образом изменится. Сегодня Президент Российской Федерации и Правительство РФ уделяет огромное внимание именно Востоку России. В связи с этим,  инвестиции только в крупные  проекты в ближайшие годы составят не менее 3,3 триллиона рублей. Основной объем этих средств будет направлен на развитие инфраструктуры.

С учетом утвержденной Правительством в конце 2009г. Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года эти инвестиционные планы возрастают до 9 трлн. руб.

Мы, в свою очередь, создали  Совет по привлечению иностранных инвестиций при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе. Первое его заседание состоится в ноябре.

Мы будем готовить предложения по проблемам, связанным с инвестиционной привлекательностью экономики Дальнего Востока, а также возникающим вопросам у иностранных организаций-инвесторов при реализации инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа.

От Республики Корея в состав совета вошли президент газовой корпорации «Когаз» господин  Чжу Кангсу и президент компании Дэу Шипбилдинг господин Нам Санг Тае.

Что касается нынешней инвестиционной ситуации, то в 2008 г. из РК инвестировано в экономику ДФО 102,2 млн. долл. США или 1,2% от общего объема иностранных инвестиций. В 2009г. корейские инвестиции составили 82,8 млн. долл. США или 1% от всех иностранных инвестиций.

В январе-июне 2010г. в ДФО из РК поступили 9,7 млн. долл. инвестиций против 37,5 млн. долл. поступивших в аналогичном периоде 2009г. К сожалению, в том числе в связи с мировым экономическим кризисом, объем инвестиций снизился в 3,9 раза.

Будем менять ситуацию. Российские регионы предлагают конкретные инвестиционные проекты для участия южнокорейского капитала.

 

- Хочет ли российская сторона, чтобы Южная Корея участвовала в развитии Транссибирской железнодорожной магистрали и как?

- Наши страны просто обязаны осуществить столь крупный совместный проект как – соединение Транскорейской железной дороги с Транссибирской магистралью. Для этого необходимо привлечь корейский бизнес для реконструкции  Транскорейской железной дороги.

Более того, перспективы развития торгово-экономических отношений диктуют необходимость развития портовой инфраструктуры, разработки месторождений, а, следовательно, развития еще одной железнодорожной магистрали – Байкало-Амурской. Сегодня мы говорим о реализации проекта БАМ-2, согласно которому планируется увеличить пропускную способность существующего БАМа, сделав нынешнюю железную дорогу двухпутной, на электрической тяге с реконструкцией станций.

- Перед саммитом АТЭС-2012 во Владивостоке российское Приморье переживает период мощного экономического развития, который многими воспринимается как реальное продвижение к превращению города в финансовый и торговый центр этого региона. Многие корейские компании стремятся к участию в строительстве, участвуют в конкурентной борьбе. Хочет ли российская сторона участия Южной Кореи, инвестиции в какие области в этом плане можно считать перспективными?

- Базовый сценарий развития дальневосточного региона предусматривает  создание и развитие локальных инновационно-производственных центров и технопарков, которые, прежде всего, будут ориентированы на создание новых продуктов. В перспективе здесь  появятся  образовательные и научные центры с технологическими и маркетинговыми исследованиями по цепочке «идея - технология - товар – услуга».

Владивосток превратится в   агломерацию с  представительскими, транспортно-логистическими, инновационно-образовательными и туристическими функциями. Она станет зоной тесного взаимодействия России с Азиатско-Тихоокеанским регионом, деловым центром и площадкой для международной коммуникации. Об участии корейского бизнеса в этих проектах мы говорили и с Президентом Республики Корея, и с Послом Республики Корея в России.

Предполагается качественно новое развитие судостроительной промышленности Дальнего Востока. В Приморье с привлечением инвестиций Кореи и Сингапура положено начало строительству двух судостроительных заводов: для производства платформ и судов (танкеров и газовозов) водоизмещением более 100 тыс. тонн. Позиция руководства страны заключается в максимальной переориентации отечественного флота на отечественное судостроение. Поэтому в рамках «Дальневосточного центра судостроения и судоремонта» получат свои заказы судостроительные заводы в Хабаровском и Приморском краях.

Думаю, мы вполне можем реанимировать российско-корейский проект технопарка «Находка» в Приморском крае, наполнив его новым содержанием, отвечающим требования особой экономической зоны промышленно-производственного типа. Конечно же, ждем участия  корейского капитала и в строительстве объектов в самом Владивостоке.

- Как Вы оцениваете роль корейской общины в жизни Дальневосточного федерального округа, в каких сферах нашей жизни наши соотечественники наиболее активны, существуют ли какие-либо программы содействия поддержанию корейской национальной культуры, обменов, как они развиваются?

- Я всю жизнь живу на Дальнем Востоке. Не ошибусь, если скажу, что большинство дальневосточников знакомы с корейской культурой. Ежегодно в Приморском, Хабаровском краях, Сахалинской области проводятся фестивали корейской культуры.  Музыка, танцы в исполнении, прежде всего, наших отечественных коллективов, знакомы нам с детства. Мы всегда жили дружно с представителями корейской диаспоры. Практически в каждом районе есть, так называемые, «корейские поселки». А продукция корейской национальной кухни  всегда присутствует на наших рынках и в магазинах.  Многие дальневосточники даже  Новый Год  встречают дважды – 1 января, а затем по Восточному календарю.

Самая многочисленная корейская диаспора проживает в Сахалинской области (около 37 тыс. человек).Здесь зарегистрировано 17 областных общественных объединений сахалинских корейцев, а государственное телевидение ведет вещание не только на русском, но и на корейском языках.  

Во Владивостоке, в Хабаровске, в Южно-Сахалинске корейскому языку обучаются дети в школах, создана солидная база подготовки корееведов в университетах. Существуют программы обмена студентов и преподавателей.

Корейский и российский  народы связывает многолетняя дружба. Не случайно, мы так широко отмечаем  20-летие установления дипломатических отношений между нашими странами. Российский Дальний Восток находится в непосредственной близости к южнокорейскому государству, поэтому сегодня даже трудно представить времена, когда контакты между нашими странами были минимальны.

ИА "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:56.0756.76
EUR:63.0163.67
CNY:81.6582.72
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна