18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
ПолитикаИнтервьюВ России10 декабря 2014, 16:24печать

Роберт Шлегель: Владивосток – русский Гонконг, но его потенциал еще нужно реализовать


Депутат Государственной Думы РФ в интервью ИА «Дейта» о развитии Дальнего Востока, бизнесе, коррупции, реформе МСУ и правом руле

10 декабря 2014, 16:24, Дейта. "У Владивостока есть все шансы стать российским Гонконгом. Праворульные автомобили небезопасны, но дальневосточники к ним привыкли. Бороться с коррупцией помогут только общественные организации" – особый взгляд депутата Государственной Думы РФ Роберта Шлегеля в специальном интервью ИА «Дейта».

- Первый вопрос достаточно животрепещущий для жителей Дальнего Востока - законопроект о территориях опережающего социально-экономического развития, так называемых ТОСЭР. Этот документ вызвал достаточно бурную реакцию предпринимательского сообщества. Во время нулевых чтений в общественной палате были учтены некоторые замечания предпринимателей. Как в целом вы оцениваете этот законопроект? Готовы ли вы прислушаться к мнению дальневосточных предпринимателей?

- Здесь есть несколько нюансов. Во-первых, людям, которые работают на Дальнем Востоке, им, с одной стороны виднее, депутатам от Приморья и в целом от Дальнего Востока, им, конечно, в эту работу нужно активно включаться. У вас достойные представители и в Думе, и в Совете Федерации. И я полагаю, что мнение предпринимателей должно быть услышано. Я в этой ситуации могу высказать своё отношении исключительно к общей концепции: я считаю, что Дальний Восток один из самых перспективных регионов нашей страны. Владивосток, на мой взгляд, имеет смысл выделить особо в силу его географического местоположения и климатических условий. В силу того, что, в общем-то этот город уже достаточно сильно развит, и с, другой стороны, в силу того, что его потенциал не используется в полной мере. Что касается идеи развития ТОСЭР, на мой взгляд, нужно учитывать интересы уже сложившегося регионального бизнеса и тех людей, которые живут и работают на Дальнем Востоке. В то же время, необходимо сделать так, чтобы туда приходил капитал - инвестиции из других регионов России и иностранные. Я побывал в Гонконге и, думаю, потенциально, по своей привлекательности, Владивосток - это наш Гонконг. Как этот потенциал реализовать? Нужно создать условия для развития - налоговую среду, например. Все эти принципы предусмотрены в рамках ТОСЭР".

- Да, в законопроекте о территориях опережающего социально-экономического развития предусмотрены налоговые каникулы от пяти лет.

- Это, на мой взгляд, необходимо регионам. К сожалению, попытки, которые были предприняты до этого, за исключением, пожалуй, ситуации с проведением саммита, они были не совсем успешны. Я имею ввиду развитие Дальнего Востока, как такового. Не надо забывать, что мы говорим и о Владивостоке, и о Приморье. Более того - создание подобной зоны выгодно всей территории России восточнее Читы. Этим активно нужно заниматься.

- В целом вы согласны с политикой приоритетного развития Дальнего Востока?

- Безусловно, я её поддерживаю! Вопрос в том, как это будет реализовано. Но с точки зрения концепции, учитывая, что это один из самых приоритетных регионов страны, учитывая близость стран Азиатско-Тихоокеанского региона, где сейчас растет, развивается экономика - как говорится, заняться развитием Дальнего Востока сам бог велел.

- Сейчас в Приморском крае идет реформа, по итогам которой в муниципалитетах края появятся сити-менеджеры и главы районов. По вашему мнению, оправдано ли подобное раздвоение? Нужно ли в целом увеличивать количество руководителей в городах края?

- Вопрос сложный, я не могу считать себя экспертом по части местного самоуправления - нужно попытаться понять, что привело к принятию подобных решений. Если неоднократные кризисы на местах, невозможность договориться, плохая коммуникация с региональной властью со стороны местных властей, то, конечно, здесь имеет смысл создавать, грубо говоря, альтернативный каркас, который бы позволял обеспечить нужды населения в независимости от каких-то политических баталий. То есть, есть политика, но есть и вопросы ЖКХ, налоги, бюджет и тому подобное. Ситуация, когда у человека из-за того, что кто-то где-то не наладил коммуникацию, нет света или воды - такая ситуация должна быть исключена. И если ради того, чтобы избежать подобных кризисов краевые власти приняли решение об этой реформе - тогда это может быть оправдано.

- Сейчас во Владивостоке создана инициативная группа, которая намерена провести референдум по поводу выделения Владивостока в город федерального значения. Считаете ли Вы это возможным?

- Я поддерживаю саму идею, потому что я считаю, что Владивосток объективно является городом федерального значения. Но мне трудно согласиться с тем, чтобы Владивосток вышел из состава Приморья. У нас есть конституционное право и, если граждане соберут достаточное количество подписей, если они доведут дело непосредственно до голосования, то в этой ситуации, это законно, Конституцией такое право закреплено. Это законное право граждан. Оправдано ли это - уже другой вопрос. Если посмотреть на республику Татарстан, то Казань у нас тоже является городом федерального значения, республиканским вещам это как-то не мешает.

- Роберт Александрович, вы сами водите машину или с водителем?

- Я машину вожу.

- У вас, должно быть, леворульный автомобиль отечественного или европейского производства?

- У меня у жены леворульный автомобиль. Сам я за рулём в основном не езжу, езжу на метро и на общественном транспорте, либо на такси.

- Я подвожу всё это к тому, что жители Дальнего Востока до сих пор отдают предпочтение праворульным машинам. А в Москве первое, что бросается в глаза мне, как дальневосточнику - большинство машин с левым рулем. Считаете ли вы, как депутат, что необходимо ограничивать приток авто из Японии и пытаться переориентировать дальневосточников на отечественное авто или другого производства, но с левым рулем?

- Я считаю, что нужно открывать производство на Дальнем Востоке. Дело в том, что здесь, в центральной части страны есть немало предложений, в том числе и новых, относительно недорогих автомобилей. Потому что здесь есть производство - в Калуге, под Питером, в Калининграде. А запретительная политика, я считаю, не всегда эффективна. Я сторонник того, чтобы создавать альтернативу. В этой ситуации, в условиях того же ТОСЭРа, мы должны стремится к тому, чтобы производства подобные появлялись. Другое дело - откажутся ли дальневосточники от привычных, пусть и подержанных, машин...

- Вопрос привычки?

- У меня лично единственный вопрос, который возникает, это вопрос безопасности. Я сколько езжу, не чувствую себя в безопасности, в автомобиле с правым рулем, для меня это неестественно. Но я понимаю, что это особенность региона, вопрос привычки, которая формировалась многими годами. Но всё равно даже с поправками на все эти вещи, я считаю, что это не очень безопасно, потому что наше дорожное движение не приспособлено к подобным автомобилям. Но запрещать… Мы уже видели, как ревностно относятся к этому жители Дальнего Востока. А вот развивать на Дальнем Востоке производство, в том числе и сборку каких-то японских автомобилей - в этом я вижу смысл. И здесь нужно ещё один момент не забывать: Япония под давлением США ввела против нас санкции. Как сказал наш спикер Государственной Думы, Япония вручила ключ от отношений с Россией Соединённым штатам. К сожалению, это может привести к ослаблению наших взаимоотношений. Это нужно иметь ввиду.

- Во Владивостоке недавно с визитом был президент Путин, и буквально после его отлёта завели уголовные дела, связанные со строительством крупных объектов в Приморье. Океанариум, который должен был быть построен ещё к саммиту АТЭС, криминальные схемы были выявлены на заводе «Звезда». Что характерно, дела касаются в основном федеральных чиновников, генеральных директоров ВГУПов и тому подобное - местная власть имеет на них слабое влияние. Как вы думаете, в чем причина подобных коррупционных историй?

- И вот, например, Общероссийский народный фронт (ОНФ) сейчас фактически делает отдельным институтом механизм этого контроля, что может положительно сказаться на ситуации. Думаю, что это вопрос, прежде всего, контролирующих общественных организаций. И решение здесь может быть, как раз в усилении контрольных функций, в том числе, и наделением новыми полномочиями общественных организаций. Я на них в первую очередь возлагаю такие надежды. Нужно сразу пояснить, что подобные случаи, мягко говоря, не единичные, и подобные ситуации возникают не только в Приморском крае. Эти вещи системно контролировать и своевременно реагировать поможет как раз система такого контроля.

- Роберт Александрович, вы долгое время работали в СМИ. Как вы в целом видите развитие СМИ в России? Оправданы ли последние законы в этой сфере?

- У нас в России сейчас порядка 100 тысяч средств массовой информации различного калибра и многие из них находятся на уровне, который значительно выше западных аналогов, в частности европейских. Я это говорю, как человек, который имеет возможность сравнить. В том числе есть множество сильных региональных СМИ. И они, кстати, есть и на Дальнем Востоке, и они есть в других регионах, и на Урале, и в Сибири. Идёт тенденция сейчас - традиционные СМИ всё больше отдают предпочтения интернету и начинается конкуренция между теми, кто в интернете уже давно и теми, кто туда только пришёл, но имеет ресурсы, в том числе и в плане контента и кадров и так далее, чтобы развиваться онлайн. И это очень интересный процесс. Я за ним наблюдаю.

Если мы говорим о законах, я думаю, вы имеете ввиду, прежде всего, закон об ограничении иностранцам владеть российскими СМИ. В принципе, в этом законе нет ничего за рамки вон выходящего. На мой взгляд — это абсолютно естественно в случае со СМИ, которые работают на территории РФ, они должны это делать независимо от иностранного капитала. Работа журналиста может отражаться и отражается на политическом климате, давать возможность СМИ транслировать идеи собственников, настроенных агрессивно к России, это не совсем правильно. На мой взгляд, это должно быть исключено. Это политический жест - "не надо нам из-за океана и из Европы диктовать, что тут и как". Это как с некоммерческими организациями - они будут, но пусть всё будет прозрачно. Пускай СМИ работают, но по нашим законам - в США, Канаде, Европе это сделали давно. Это решение у нас логично и несильно влияет на рынок медиа, потому что большая часть СМИ в России – это российский продукт.

- Еще вопрос, касающийся СМИ и законотворчества. Многие депутаты и чиновники ведут блоги. Мало кто из них регистрируется как СМИ. Должны ли они это делать?

- В этом законопроекте много несовершенств. Не совсем ясен регламент. При каком количестве посещений регистрировать блог как СМИ. Вот, например, у меня блог в твиттере, но я не знаю ни дневную, ни суточную, ни месячную аудиторию своего блога, более того, эту информацию твиттер не предоставляет.

Сегодня ты ничего не писал, завтра, и весь месяц, а потом ты разместил фотографию смешного кота – и у тебя миллион просмотров. Безусловно, все официальные лица должны быть ответственны за свои публикации. Культура публичного общения в интернете, особенно, когда это касается официальных лиц, должна быть на достойном уровне, который может быть примером для других.

- В России остро стоит вопрос выполнения майских указов президентов.

- Я говорил уже - нужен институт общественного контроля. Те контрольные структуры, которые по своим должностным обязанностям должны это делать - не всегда с этим справляются. Общественный контроль непредвзят.

Фото: ИА "Дейта"

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика