18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ПолитикаПриморский край12 мая 2008, 11:57печать

Союзничество СССР и США во Второй Мировой войне увековечено во Владивостоке


На американском локомотиве, установленном в центре города, открыта мемориальная доска
Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе краевого Законодательного Собрания, в торжественной церемонии в субботу приняли участие председатель Законодательного Собрания Приморского края Виктор ГОРЧАКОВ и генеральный консул США во Владивостоке Томас АРМБРУСТЕР. Мемориальная доска закреплена на паровозе Еа №3306, который стоит на перроне железнодорожного вокзала Владивостока. Локомотив, изготовленный в 1944 году, был установлен к 50-летнему юбилею Великой Победы в 1995 году.

Выступая с приветственным словом перед собравшимися, спикер приморского парламента Виктор Горчаков сказал, что это событие - еще один знак наших совместных усилий в годы Второй мировой войны. "Исторически справедливо, что мы уточнили значение и смысл, стоящего здесь памятника. История подобных локомотивов, произведенных в Соединенных Штатах, насчитывает почти 100 лет. Первый заказ Российское правительство сделало еще в 1915 году во время Первой мировой войны, а когда началась Вторая мировая война уже Советский Союз обратился к правительству США с просьбой поставки паровозов", отметил он.

Поставка осуществлялась в рамках соглашения, подписанного между правительствами СССР и США, о ленд-лизе (в переводе "заем и аренда"). По этому соглашению Соединенные Штаты Америки поставляли вооружение, боеприпасы, стратегическое сырьё, продовольствие, различные товары и услуги странам-союзникам по антигитлеровской коалиции в период Второй мировой войны. Из США паровозы морским путём доставлялись в советские порты, в том числе во Владивостокский. Всего в период 1944-1946 годов было поставлено 1 тыс. 622 паровоза этой серии.

По данным историков, в США паровозы этого типа именовали "декаподами" (дословно - "десятиногами"). К началу Великой отечественной войны, в 1941 году на советских железных дорогах числилось около 670 таких локомотивов. О "декаподах" пришлось вспомнить в 1943 году После заключения соглашения о ленд-лизе, советское правительство заказало в США крупные партии локомотивов. С 1943 по 1945 годы было произведено 2047 "декаподов". Всего около 3 тыс. паровозов было сделано в течение 100 лет на американских заводах.

Генеральный консул США во Владивостоке Томас Армбрустер поблагодарил российские власти и руководство ДВЖД за возможность восстановить часть исторического прошлого. Он, в частности, сказал, что американские туристы, проезжающие по Транссибирской магистрали захотят узнать историю этого поезда. "Установка памятной доски на этом старом локомотиве является вполне своевременным. Это даст людям возможность понять, каким важным и многосторонним было сотрудничество между нашими двумя странами в критические дни Второй мировой войны", подчеркнул он.

После окончания войны "американские" локомотивы переводились из европейской части страны на железные дороги Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока, оставаясь на главных линиях до середины шестидесятых годов. Затем ещё около 10 лет использовались на второстепенных линиях и в качестве маневровых. Отдельные паровозы находились в эксплуатации до начала 80-х. Виктор Горчаков поделился личными воспоминаниями о послевоенном детстве: "Я рос рядом с железнодорожной станцией. Тогда мальчишками мы, конечно же, не понимали, какова политическая значимость проходящего мимо пыхтящего паровоза. Сейчас, когда прошло так много лет, мы начинаем смотреть на те же самые вещи несколько по-иному".

По мнению спикера приморского парламента, история российско-американских отношений излишне политизирована. "На материалах, связанных с ленд-лизом, это может быть, сказалось больше всего. Думаю, что это ни к чему хорошему не приводит. Поэтому я считаю, что для правдивого понимания истории и нашего места в ней событие, на котором мы сегодня присутствуем - очень важно", подчеркнул он.

Также председатель Законодательного Собрания края поблагодарил генерального консула США за настойчивость и за то, что "такая маленькая, но очень важная деталь в наших отношениях заняла достойное место, а также стала хорошим вкладом в их дальнейшее развитие".
ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • alec_z03:11, 15 Мая 2008
    Да уж союзничество. Открыли второй фронт, только тогда, когда стало ясно, что СССР победит уже точно, с единственной целью, чтоб потом поделить Европу.
  • -16:57, 15 Мая 2008
    -
  • Nox01:00, 27 Мая 2008
    хватит гундеть - скажи спасибо что вообще открыли - им по идее из за моря вообще это не нужно было... хотя все неоднозначно....вот например недавно узнал что дед буша который щас призидент был председателем банка в америке который спонсировал партию гитлера...
  • Nox01:02, 27 Мая 2008
    А про паровоз даже не знал что он американский - интересный факт
  • вояка12:44, 29 Мая 2008
    дак они вопят, что они- разбили гитлеровцев и японцев. бомбой.
    а сами- ещё ни оодну войну не выиграли. ни в корее, ни во вьетнаме и т.д.
    бардак и муть сеют по всему миру. янки! гоу хом!
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика