18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения

Строительство моста через бухту Золотой Рог идет по графику


О том, чем живет стройка века, о возможных трудностях и людях, которые возводят мост, в интервью РИА "Дейта" рассказал заместитель генерального директора по строительству ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" Виктор СКЛЯРОВ

12 сентября 2008, 12:19, Дейта. "Дейта": На каком этапе сейчас находится строительство объекта?


В. Скляров: Этапов как таковых уже не существует. Возведение моста через бухту Золотой Рог просто идет по плану. На сегодняшний день мы сооружаем тоннель и приступили к строительству опоры номер восемь. Это так называемый пилон, высотой 220 метров. Для этого мы начали насыпать земляной островок на акватории бухты. После 10 сентября уже начнется бурение скважин для крепления этой опоры.


Одновременно идет процесс передачи необходимой для строительства земли. Нужно переселить жильцов для того, чтобы снести ряд зданий и развернуть строительство "по всему фронту". В связи с этим ведется важная работа с документами, необходимо чтобы все было сделано в соответствии с российскими законами. Это - сфера ответственности городской и краевой властей, и они эти сложные вопросы решают достаточно оперативно.


"Дейта": Кого-то уже расселили?

В. Скляров: Расселены жильцы домов №38 и №39 по улице Суханова, очень скоро этот список пополнится еще несколькими адресами.

"Дейта": Когда будет открыта автомобильная дорога через фуникулер, которая сегодня не функционирует из-за строительных работ?


В. Скляров: По плану - в декабре. Мы укладываемся в эти рамки, и даже идем с опережением на два дня. Все будет закончено в срок.

"Дейта": Сейчас витает много слухов о том, что строительные работы могут повредить один из корпусов Дальневосточного политехнического университета. Что скажете по этому поводу?

В. Скляров: Строительство ни в коем случае не приведет ни к осадке здания, ни к каким-либо другим повреждениям. Во-первых, потому, что сам корпус ВУЗа строился в соответствии со всеми правилами и стандартами, а во-вторых - были произведены все необходимые расчеты, и проект был утвержден госэкспертизой. Мы не собираемся двигать скалу, на которой стоит учебный корпус.

"Дейта": А что происходит сейчас на другом берегу Золотого Рога?

В. Скляров: На полуострове Чуркин сейчас идут подготовительные работы. Кроме того, происходит переоформление собственности, передача земли и нескольких зданий Первомайского судоремонтного завода. Там работает наш субподрядчик - "Дальмостострой", который сейчас производит полную передислокацию своих мощностей для стройки. Уже завезены материалы для строительства вахтового поселка и бетонного завода.

"Дейта": Считается, что самый ответственный момент – это возведение самой длинной части моста, которая будет над морем. Это так?

В. Скляров: Всем кажется, что это самое сложное, а на самом деле это самое простое! Уже принята схема монтажа, будут использоваться мощные краны, которые в состоянии поднять блоки весом 240 тонн каждый.

"Дейта": То есть мост должен состоять из нескольких частей?

В. Скляров: Мост будет состоять из блоков, которые скрепляются между собой. Целиком он, конечно, не будет подниматься. Но это не какое-то новаторство в мостостроении, этим принципом руководствуются все строители: ведь это не первый подвесной мост в мире и не последний. В принципе, схема монтажа была выработана годами, она на сегодняшний день является единственно правильной и от нее никто отходить не будет. Так что, здесь, как раз, предусмотрено наиболее легкое решение вопроса. А вот в городе, наоборот, строить достаточно тяжело – мешают стесненные условия, необходимо возводить вспомогательные сооружения, чтобы обойти те же самые инженерные сети, коммуникации, которые находятся под землей. Но и эти задачи решаются.

"Дейта": Сколько будет весить надземная часть моста?

В. Скляров: Можно посчитать, арифметика здесь простая: блок длинной около 14 метров, как я уже сказал, будет весить 240 тонн, а длина пролета составляет 737 метра. Нужно 737 разделить на 14 и умножить на 240. Получится около 12 тыс. 530 тонн. Вот и все.

"Дейта": Кто работает над возведением моста? Откуда специалисты?

В. Скляров: Это специалисты Тихоокеанской мостостроительной компании, наши собственные силы.

"Дейта": То есть все разговоры о том, на стройке трудятся рабочие из среднеазиатских республик бывшего СССР, чья квалификация вызывает массу сомнений, не имеют под собой основы?

В. Скляров: Это бред. Мостостроение имеет много своей специфики. В этой сфере работают специалисты, которые обучаются соответствующим образом. У нас коллектив серьезный и слаженный, мы умеем строить мосты. У нас есть целые династии монтажников, то есть сын идет за отцом и вместе строят мосты. Кроме этого, набираем новые кадры: приходят парни, начинают работать как ученики, и со временем они вырастают в специалистов - монтажников 5-6 разряда.

"Дейта": Виктор Александрович, из всего сказанного Вами следует, что в настоящее время нет каких-либо причин, которые могли бы вызвать задержку в процессе возведения моста?

В. Скляров: Я таких причин не вижу. Без задержки финансирования строительство будет завершено в 2011 году, согласно плана.















ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • народ14:33, 12 Сентября 2008
    сказки. как начали строить так и бросят. До сих пор не верю.
  • Скотинин 14:36, 12 Сентября 2008
    Ага все идет по плану! только планы меняются. Доргу откроем в ноябре- по плану. Теперь в декабре- тоже по плану.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Авторизоваться
ВойтиРегистрация
   
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика