18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения

Депутат рассказал о выборах главы во Владивостоке, переделе земли и о проблемах в здравоохранении


Михаил Веселов: "Как можно больше полномочий должно быть на местах" (ИНТЕРВЬЮ)

13 апреля 2013, 19:45, Дейта. В этом году 21 апреля в России впервые будет отмечаться новый праздник - День местного самоуправления.

Указ об учреждении нового праздника — Дня местного самоуправления — президент России Владимир Путин подписал 10 июня 2012 года. Как говорится в этом документе, новая дата вводится в календарь «в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества». Органам власти государства, регионов и муниципалитетов рекомендуется 21 апреля проводить праздничные мероприятия.

В преддверии Дня местного самоуправления корреспондент ИА «Дейта» взял интервью у председателя комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности Думы Владивостока Михаила Веселова.

- Михаил Витальевич, первый вопрос сейчас очень актуален для территорий Приморья. Как вы оцениваете ту возможность, которую сегодня дает 131 Федеральный закон: избрание главы территории народом или из состава депутатов? Рассматривалась ли во Владивостоке возможность изменения системы избрания мэра?

- Мы могли эту форму использовать, но решили оставить так, как есть - главу города избирают жители, а не Дума из своего состава. На тех территориях, где этот акт приняли в такой форме, видимо, посчитали это самым целесообразным и эффективным решением. Только практическая деятельность избранного главы территории покажет, правильное решение принято, или нет. В целом, очень многое зависит непосредственно от самого человека, которого наделили полномочиями. Это серьезный, тяжелый, ответственный труд, и человек многопланово должен быть к этому готов, в том числе и психологически. Практика реализации данного направления  131 закона сейчас наталкивает на мысль о необходимости именно прямых выборов глав территорий. С моей точки зрения, это целесообразно. Представительный орган - это один вид власти, а исполнительный орган - это другой. И здесь соединение или объединение, с моей точки зрения, нецелесообразно - размывается ответственность, и, соответственно, можно позволить себе работать не так напряженно, как того ожидают люди.

- Но, тем не менее, практически на всех территориях сейчас проблемы с этим решением…

- Проблемы создают люди.

- Изменилось ли что-то после того, как систему здравоохранения передали из рук местных властей в краевое подчинение?

- Прошло еще мало времени - для большого процесса такой период достаточно скоротечен. Еще не набрана статистика, социологи мало занимались данным вопросом. Реформирование - это очень острый инструмент, с ним надо обходиться очень аккуратно. Я не думаю, что переподчинение решило сразу все проблемы. Сейчас однозначно говорить о том, что все получилось - рано.

- Почему?

- Самый яркий показатель - это наличие очередей в больницах, поликлиниках  в целом, когда люди обращаются за оказанием медицинских услуг. Зачастую на самом деле проще пойти в частную медицину, а не в бюджетную. Это показывает, что механизм еще не отлажен.

- По вашему мнению, есть ли какой-то выход из этой ситуации?

- По мне, пусть хоть федеральному центру всё это подчиняется, главное - чтобы работало, как часы. То, что люди все больше и больше стараются своё здоровье поддерживать, приводит к частым обращениям. Конечно, есть любители посидеть «на больничном», но, я уверен, их очень мало. Понапрасну в больницу не ходят. Одна из причин этого - как раз очереди и сложности приема, сдачи анализов и так далее. Но мы должны постоянно помнить о здоровье людей, о своем в том числе, и вернуть диспансеризацию. Это очень правильно, помогает выявить болезни на ранних стадиях и проводить профилактику. В целом это отразится на качестве жизни людей.

- Логистически сложнее стало решать какие-то вопросы на местном уровне? Раньше ведь можно было на месте вмешаться в систему и исправить ситуацию…

- Сложнее не стало - теперь это фактически невозможно. Глава территории отвечает за все, что происходит на этой территории, а губернатор за все, что происходит в регионе. Конечно, сложности возникают. На сайте ИА «Дейта» я читал о проблеме в Хасанском районе, когда руководитель департамента здравоохранения был вынужден ехать туда и на месте разбираться в ситуации, при этом местные власти не хотят согласовывать кандидатуру главного врача. То есть, получается не до конца продуманный механизм - зачем тогда согласование местных властей?  Пусть работают с тем, кого назначил департамент. А если оставили процедуру согласования, то нужно прислушиваться к рекомендациям местных властей. Иначе на ровном месте возникает конфликт интересов, который может решить только директор департамента. Будем надеяться, что его решат, и больница будет работать нормально.

- Еще из полномочий 131 закона - на ваш взгляд, что хотелось бы скинуть со своих плеч и отдать на краевой уровень? Есть ведь и другие сложные сферы - образование, культура…

- Наоборот, как можно больше полномочий должно быть на местах. Для ленивых, конечно, удобнее их кому-то передать, но тогда не понятно, зачем вообще называться властью на территории. О каком тогда местном самоуправлении мы можем говорить? Но и процесс делегирования полномочий должен быть взвешенным, продуманным и пробюджетированным, так сказать. Зачастую деньги отстают от делегированных полномочий. Я бы, как хозяйственник и управленец с определённым опытом работы, ничего не отдавал. Если я несу ответственность, значит, я её несу в полном объеме. И чем меньше мне приходится «кивать» на кого-то, тем лучше - тогда я могу отвечать за свои слова, действия и ни за кого не  прятаться.

- Решается ли как-то вопрос по распоряжению землями Владивостокского городского округа, которые сейчас находятся в ведении краевой администрации?

- Идут консультации, переговоры. Есть понимание и в депутатском корпусе Думы Владивостока. Не готов сказать конкретную дату, но уверен, что вопрос в пользу муниципалитета будет решен. И распоряжаться землей, как и предписывает 131 Закон, будут власти муниципалитета - Дума Владивостока, администрация города.

- Какие у такого перехода будут плюсы?

- Это, в первую очередь, дополнительные доходы в казну города, а значит, более оперативно мы сможем решать многочисленные задачи. То, что сейчас будет рассматриваться проект закона о наделении многодетных семей земельными участками - это общее решение для края. Но каждый муниципалитет будет обязан выстроить свои, понятные людям правила, по которым будет происходить распоряжение землей. Земля - это актив любой территории, но не нужно забывать, что это земля России. Тут местничество совершенно не уместно.

- Население очень часто ругает власть, хотя у людей сегодня есть инструменты, позволяющие самостоятельно принимать участие в местном самоуправлении. Один из них - публичные слушания, ведь все нормативные акты проходят эту процедуру. Но население такой возможностью пользуется не активно. Как вы думаете, почему?

- Да, мы очень любим во дворах ругать всё, но когда приглашаешь таких людей на публичные слушания, они говорят «Зачем мне это надо?». Но кому тогда это надо? Я не раз уже говорил, что это делать обязательно нужно. Надеюсь, что людей такая открытость будет привлекать. Это возможность быть услышанным, говорить. Причем, говорить не на кухне, не на скамеечке во дворе, а на таких открытых мероприятиях, площадках, где все фиксируется и ничего не теряется. Я надеюсь, такое недоверие со временем пройдет. Общественно-активные люди будут приносить пользу не только себе, но и всем жителям, участвуя, в первую очередь, в публичных слушаниях. Они для этого и проводятся, но когда отсутствует необходимая аудитория - это сильно влияет на качество такого решения. Потом приходится какие-то вещи дорабатывать, так как не учтенным осталось мнение большого количества жителей. Это как социальный опрос: если опросить сто человек, будет одно качество результатов, а если тысячу - совершенно другое.

- Что нужно сделать для того, чтобы население более активно принимало участие в местном самоуправлении?

- Дума нового созыва начала свою работу с того, что пересмотрела муниципальный правовой акт о проведении и организаций публичных слушаний на ту или иную тему. Мы внесли и еще  вносим здравые корректировки, которые подсказал практический опыт. Здесь высказывали свои предложения и администрация Владивостока, и депутаты. Консенсус мы найдем в самое ближайшее время. Сейчас самое сложное - заинтересовать людей, победить в них какое-то равнодушие.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика