18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ПолитикаВ России13 июля 2010, 13:55печать

Российские судостроители пошли против Минобороны и французских кораблей


Сделан первый шаг по предотвращению покупки вертолетоносца Mistral

13 июля 2010, 13:55, Дейта. Калининградский завод «Янтарь» обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с письменной просьбой проверить законность покупки Минобороны французского вертолетоносца Mistral. В заявлении сказано, что Минобороны, которое «неоднократно через СМИ заявляло о намерении приобрести Mistral», якобы разработало условия конкурса покупки вертолетоносца, о чем сообщило в сентябре 2009 года. Но "ни до конца 2009 года, ни по настоящее время условия конкурса не обнародованы".

Завод утверждает, что Минобороны не намерено "привлекать к конкурсным процедурам на строительство" корабля российские верфи и КБ, потому что они "якобы не производят и не способны сконструировать" суда подобного типа. Между тем корабль, подобный  Mistral (полное водоизмещение 21,3 тыс. тонн, длина 199 м, ширина 32 м), способны проектировать и строить ОАО "Невское ПКБ", ОАО "Адмиралтейские верфи", ОАО "Севмаш" (все три входят в ОСК), а также Балтийский завод (подконтролен Межпромбанку).

Отстранение российских верфей от конкурса является нарушением ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", говорится в заявлении, а проведение торгов "с созданием преимущественных условий Mistral" нарушает ст. 17 этого закона. "Янтарь" также указывает на нарушение ст. 6 ФЗ "О гособоронзаказе", поскольку "технические решения, реализованные при проектировании Mistral, не соответствуют требованиям ГОСТа". На "Янтаре" от комментариев отказались, телефон представителей ФАС не отвечал, неофициально в ведомстве пообещали "исследовать сделку". В Минобороны от комментариев отказались.

Заявление, аналогичное заявлению "Янтаря", в ФАС уже подали "Адмиралтейские верфи", а в ближайшее время подаст и "Севмаш". Это три ключевые верфи Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК) - российский государственный судостроительный холдинг, созданная в соответствии с указом президента РФ, подписанным в марте 2007 года.  Штаб-квартира компании расположена в Санкт-Петербурге. В мае 2008, когда председатель правительства России В. В. Путин собрал своё первое руководящее совещание, было решено, что совет директоров ОСК возглавит Игорь Сечин.

Таким образом ОСК сделала первый шаг по формальному предотвращению сделки по покупке Министерством обороны РФ французского вертолетоносца Mistral. Но эксперты считают, что заставить военных изменить свои планы российским корабелам будет сложно.

Подачу заявлений инициировал головной офис ОСК, который сам в ФАС предпочел не обращаться. Но о том, что руководство корпорации, включая главу совета директоров, вице-премьера Игоря Сечина, категорически против покупки Mistral, уже сообщалось в российских СМИ. В ОСК подтвердили, что "полностью солидарны с позицией верфей".

Таким образом, конфликт ОСК и Минобороны вокруг сделки по покупке Mistral начал формализовываться. До сих пор стороны обменивались устными заявлениями. Министерство настаивало на покупке одного готового Mistral  с возможностью строительства его аналогов в России, а ОСК выступала только за строительство.

Действительно, российские верфи в состоянии строить корабли, подобные Mistral, но "вопрос в деньгах и во времени". В Генштабе Минобороны уже заявляли, что, если российские верфи захотят построить аналог Mistral, на подготовку производства и строительство у них уйдет "пять-семь-десять лет".

Обращение верфей может иметь определенные юридические перспективы. Но поскольку конкурс пока не объявлен и его условия не опубликованы, все, что может сделать ОСК, это просто указать ФАС на возможное нарушение законодательства в будущем. 99% подобных дел оканчиваются тем, что конкурс объявляется, информация о нем публикуется на каком-нибудь сайте так, что ее никто не видит, конкурс выигрывает один поставщик, а потом лица, не принявшие участия в конкурсе, безуспешно оспаривают его в суде.

Подача заявления в ФАС - скорее попытка политического давления на Минобороны.

В ОСК не скрывают, что хотят "заставить Минобороны опубликовать условия конкурса и провести его максимально прозрачно, а также объяснить, почему министерство не может закупить подобный Mistral корабль у российских верфей".

В Минобороны на это отвечают, что "окончательное решение по вопросу покупки Mistral — за руководством страны, главное, чтобы оно принципиально одобрило сделку, а конкурс будет проведен с соблюдением всех норм российского законодательства".

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика