18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения

Игорь Пушкарев: "Владивосток будет соответствовать столичному статусу


Глава города Владивостока ответил на вопросы корреспондента РИА "Дейта"
- Игорь Сергеевич, если позволите, начнем с наболевшего. Состояние дорог в г. Владивостоке и движение на них традиционно является предметом озабоченности и любимой темой для шуток среди горожан. Существует ли панацея от дорожного хаоса, на Ваш взгляд? Намечены ли какие-то радикальные шаги по улучшению состояния дорог во Владивостоке?
- Опыт прошлого года, к сожалению, показал, что добиться выделения финансирования на ремонт дорог, еще не значит получить хорошие дороги. Самое сложное - заставить подрядчиков делать свою работу качественно. Такую тактическую задачу ставим перед собой в нынешнем сезоне. Если говорить о стратегических планах, то после встречи губернатора Приморского края С.М. Дарькина с президентом России Д.А. Медведевым была озвучена цифра в 8 миллиардов рублей на благоустройство города, которая включает и модернизацию дорожной сети Владивостока. В ближайшие три года будет производиться капитальный ремонт, строительство не только новых дорог для объектов саммита АТЭС, а всей дорожной сети города. Основные магистрали планируем выполнить в бетонном варианте с полной заменой коммуникаций.
Во-вторых, чтобы движение было лучше, необходимы парковки. Весь город заставлен автомобилями как попало - с этим необходимо не только бороться, но и улучшать инфраструктуру для удобства горожан. Нами подписано соглашение, по которому переданы участки земли в центре города для строительства многоуровневых парковок. Сейчас заканчиваются юридические процедуры, после чего сможем начать строительство. Места под парковки определены, проекты готовы, работа с инвесторами идет.
В-третьих, мы рассматриваем предложения различных иностранных компаний по совершенствованию регулирования движения транспорта в городе – установке датчиков, регулированию светофоров, автоматизации управления потоками транспорта в зависимости от времени суток и нагрузки. Такие системы успешно работают в Токио, Пусане и появятся у нас.
- Недавно Вы встречались с вице-президентом компании "Сименс" и подписали договор о намерениях. На каких условиях иностранные инвесторы готовы вкладывать в развитие Владивостока, какие проекты им наиболее интересны?
- Большая часть иностранных компаний, представители которых приезжают во Владивосток для обсуждения вопросов сотрудничества, готовы поставлять оборудование – медицинское, дорожное, комплектующие для техники. Более того, они сами предлагают идти на сокращение сроков поставки, снижать стоимость. Наших японских, корейских, европейских партнеров Владивосток нисколько не пугает, напротив, они заинтересованы в продолжении сотрудничества. Я считаю, что необходимо подключать к переоснащению такие предприятия как "Водоканал", "Электросети", другие инфраструктурные и обслуживающие компании для установки современного оборудования, счетчиков, двигателей, внедрения новых энергосберегающих и экологичных технологий.
Так, японские инвесторы будут строить целый парк ветряных станций на Русском и Попова общей мощностью 30 Мвт, и таких интересных и полезных городу проектов более десятка. Вместе с тем, город не будет работать с первым встречным, мы выбираем условия с наилучшим соотношением "цена-качество". За последние 11 месяцев Владивосток сократил муниципальный долг, не задержал ни одного платежа, выполняет свои обязательства в срок. Город - хороший и надежный финансовый партнер. И финансовая успешность Владивостока – гарантия сотрудничества с ведущими международными брендами, число которых будет только расти.



- О бюджете. Возможно ли сегодня в рамках действующего законодательства больше средств оставлять в городском бюджете, чтобы меньше зависеть от дотаций и всяческих межбюджетных трансфертов. Какие есть возможности у города для пополнения казны?
- К сожалению, за последние годы город практически лишился своих главных активов. С молотка, за бесценок ушло почти все - земли, имущество… Через месяц после того, как я вступил в должность, я подписал постановление об отмене выделения порядка 200 земельных участков. Дело в том, что с 1 февраля вступал в силу краевой закон о том, что всеми неразграниченными землями будет распоряжаться профильный департамент краевой администрации. В результате накануне, 31 января, было подписано порядка 1000 постановлений о выделении муниципальным учреждениям участков земли. За ночь наштамповали столько постановлений, что, если бы их на самом деле подписывал глава - это был бы просто стахановец какой-то. До сих пор юристы нашей администрации пытаются вернуть участки земли, отданные в аренду на 49 лет под выгул собак, кинотеатры, сданные в такую же долгосрочную аренду за сто долларов!
Хабаровск, например, зарабатывает в казну приличные деньги на сдаче в аренду помещений, и если и продает что-либо, то за реальные деньги. К тому же они сохранили, а не обанкротили систему муниципальных предприятий, которую мы только начали восстанавливать. Тем не менее, мы ищем способы повышения своих доходов даже в этих условиях. До сих пор некоторые работодатели платят зарплату в конвертах, тем самым нанося ущерб городу и каждому его жителю. С ними работает межведомственная комиссия по налоговой и социальной политике.
Есть резервы в плане управления налогами. Здесь достаточно эффективно работает межведомственная комиссия по мобилизации доходов. Работаем над повышением результативности деятельности структурных подразделений, - грамотное планирование, контроль эффективности, снижение издержек должны стать определяющими критериями их работы.
- Сегодня много обсуждений вокруг подпрограммы "Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества". На Ваш взгляд, чего не хватает нашему городу, чтобы стать по-настоящему "международным" и быть похожим на Сан-Франциско не только рельефом?
- Чтобы приобрести солидный статус и красивый облик, необходим целый комплекс мер и не один год. За последние годы город потерял значительную часть доходной базы. Для того, чтобы Владивосток стал выглядеть так как подобает его "столичному" статусу, нужно много работать. Необходимо произвести обустройство улиц и дворов, ремонт дорог, обновление фасадов, очистку водоемов, пляжей и морской акватории. У нас должны появиться такие места отдыха, которыми могли бы гордиться владивостокцы – обновленные набережные, "Владивостокский Арбат", парки, фонтаны. Для реализации этих проектов я делаю все, чтобы максимально привлечь финансовые потоки во Владивосток. За год удалось наработать "кредит доверия" и в крае, и в правительстве. Надеюсь, уже в ближайшее время мы получим необходимое финансирование.
Еще один важный аспект – безопасность. Горожане и гости города должны без опаски гулять по улицам. Уже больше 200 видеокамер установлено по городу, а к концу года будет более 400. Мы можем констатировать, что уменьшается число уличных преступлений, аварийность на городских дорогах. Многие критиковали бетонные элементы на гострассе в районе улицы Маковского, но за полгода на данном участке дороги в отличие от прошлых лет не было ни одного лобового столкновения, и ни один человек не погиб. Ну и, безусловно, чтобы мы соответствовали статусу столицы нужно менять собственное сознание, уходить от позиции "временщиков".
В конечном итоге, администрация города работает на то, чтобы люди хотели жить и работать во Владивостоке. Раньше численность населения города снижалась в год на 5 000 человек, в 2007 году - на 2 000, а в 2008, по данным статистики, уехало всего 166 человек. Это говорит о том, что люди поверили в потенциал города. Еще год назад многие сомневались: будет ли у нас форум АТЭС? Сегодня все видят - "большая стройка началась".



- Насколько продуктивный у Вас складывается диалог с Думой города Владивостока? На Ваш взгляд, местным депутатам удалось, наконец, преодолеть многолетний "творческий" кризис?
- В былые времена Владивосток по 3 года жил без бюджета, депутаты годами не могли собраться. Сейчас такого нет, работа в Городской Думе идет оперативно и быстро. Законодательное собрание Приморского края тоже быстро собирается по важным вопросам и принимает взвешенные решения вовремя. К слову, и Госдума стала принимать законы быстрее - так и должно быть, ведь депутаты обязаны работать без проволочек и бюрократии. Вообще, на мой взгляд, работа законодательных органов на местном уровне улучшилась.
- Игорь Сергеевич, минул год как Вы занимаете пост главы города Владивостока. Как Вы сами оцениваете результаты своей работы, что самое важное удалось сделать, а что, наоборот, так и не получилось?
- Лично я оцениваю себя на 3 по 5-балльной шкале, может, горожане как-то по-другому оценивают. Мой рабочий день длится не менее 16 часов, заместители тоже мух не ловят и не бездельничают. Но меня категорически не устраивает работа аппарата - тех, кто работает непосредственно с гражданами. К сожалению, менталитет муниципального служащего нельзя сменить быстро. Чиновники вообще склонны к проволочкам и очковтирательству. Вот, к примеру, мне докладывают, что пиво на Набережной не продается, а картошка на рынках стоит 15 рублей. Я проверяю, и оказывается, что пиво продается свободно, а картошка стоит 25-30 рублей. Подчиненные часто делают не так как нужно просто потому, что не умеют по-другому, не знают как, они привыкли, что с них жестко не спрашивали и поэтому не было ответственности за результаты своего труда.
Еще сложнее заставить работать подрядчиков, управляющие компании. Честно, сказать, не думал, что "административная машина" так бюрократически зарегулирована. Допустим, выделят нам на благоустройство 8 миллиардов рублей, скажем, в июне, после этого мы должны пройти согласования, экспертизы, конкурсы и т.д., и т.п. В результате к реальным работам мы сможем приступить только в будущем году.
С детскими садиками у нас дело обстоит крайне плохо. Сегодня во Владивостоке 20 тысяч детей стоят на очереди. За год мы создали 350 мест, что сопоставимо с введением двух детсадов. В июне откроем детский сад №185 на Русской. Планируем ввести практику семейных детских садов. Но этого все равно катастрофически мало. Мы стараемся вернуть детские сады, которые использовались не по назначению, активно судимся с собственниками бывших садов, готовы ремонтировать те детские учреждения, которые находились в запустении. Самая главная проблема - средств в городском бюджете не хватает.
Мне иногда говорят, во Владивосток идут серьезные федеральные деньги, направьте часть их на детские сады. Но это деньги целевые и предназначены на строительство мостов, дорог, университета и прочего. Мы не можем за их счет выполнять муниципальные полномочия, это будет нарушением, за которое тут же спросит прокуратура. Но строить все равно будем, хоть и рассчитывая не на городской бюджет, а на деньги края, федерального центра, инвесторов.
Сейчас градостроительный совет не утвердит проект, например, жилого комплекса, если рядом не предусмотрено строительство детского сада, школы и парковки. Мы, как я считаю, весьма неплохо пережили эту зиму. Все возникавшие проблемы оперативно решались – мы не заморозили и не остановили город. К примеру, раньше спуск с проспекта Красоты пять месяцев в году был закрыт, а в эту зиму мы останавливали движение по нему максимум на 14 часов из-за снегопада. Хотя нарекания по очистке тротуаров у меня были серьезные. А самая большая наша головная боль - ветхие электрические, тепловые, водопроводные сети. Серьезные аварии случались по 2 раза в сутки. Следующая зима будет еще спокойнее, надеюсь. Кстати, за 11 месяцев был проведен ремонт в 31 из 37 муниципальных учреждениях. После капитального ремонта – фактически с нуля – открыт современный аллерго-респираторный центр на улице Спортивной. "Скорой помощи" передали 5 отлично оборудованных реанимобилей, а детским поликлиникам – 15 автомобилей, чтобы педиатры могли ездить по вызовам. В 2008 году администрацией города введено в строй 2 пришкольных стадиона с искусственным покрытием футбольного поля. Благодаря договоренностям с предпринимателями и местными производителями заработала социальная программа "Город для людей", стабилизировалась и даже снизилась цена на социальные сорта хлеба. В ближайшее время в ряде аптек города можно будет покупать и лекарства по социальным ценам. Несмотря на кризис, в городе сохранены все социальные программы.





- Как выглядит рабочий график мэра Владивостока? Что помогает сохранять работоспособность, отдыхать от бесконечных забот – хобби, семья, спорт? И какие советы Вы могли бы дать жителям города Владивостока?
- День проходит очень просто: подъем в 6-00, затем бассейн – проплываю километр, в 7-30 я поднимаюсь в рабочий кабинет, а в 22-30 ухожу с работы. Постоянно планерки, выезды, командировки. В отпуск не ходил еще. Сохранять работоспособность помогает спорт, поддержка семьи, желание видеть результаты своего труда – желание увидеть "новый Владивосток". По поводу советов - в подъездах пишет на стенах не мэр, и не его замы, а сами горожане. Нужно уйти от позиции временщиков, нужно относиться к своему городу как к своему дому. Я вообще сторонник позитива, кто во многое верит, кто ко многому стремится, у того многое получается. Владивосток - удивительный город, хочется, чтобы мы были его достойны.

ЭПИ "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика