18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ПолитикаВ Мире14 декабря 2011, 11:16печать

Первый китайский авианосец успешно проходит испытания


Достроенный с помощью Украины китайский авианосец "Shi Lang" успешно завершил программу второго этапа заводских ходовых испытаний

14 декабря 2011, 11:16, Дейта. Китайский авианосец "Shi Lang" (проект 11436М), построенный на базе бывшего советского тяжелого авианесущего крейсера "Варяг", успешно прошел второй этап заводских ходовых испытаний. Как сообщили местные СМИ, 10 декабря корабль вернулся в порт города Далянь после 12-дневного выхода в море.Об этом сообщает информационный портал navy.ru.

Официальные источники не комментируют, какие задачи стояли перед авианосцем в ходе его второго выхода в море и была ли задействована палубная авиация. Первый этап ходовых испытаний состоялся в августе и продолжался пять дней. Перед вторым выходом в море, как отмечало минобороны КНР, на корабле были выполнены все работы по дооснащению и проверке оборудования.

Между тем, как пишет издающийся здесь военный журнал "Канва эйшн дефенс", на китайском "Варяге" до сих пор не смонтирован такой важный компонент, как аэрофинишеры - система с тросами, обеспечивающая торможение приземляющихся на палубу самолетов. По данным издания, китайская сторона намеревалась приобрести в России четыре аэрофинишера, разработанных в Санкт-Петербургском "ЦНИИ судового машиностроения" и произведенных на "Пролетарском заводе". Однако Россия в итоге отказалась продавать такого рода оборудование, ссылаясь на его стратегический характер. Таким образом, введение в строй первого китайского авианосца сопряжено с серьезными трудностями, поскольку проектирование и производство аэрофинишеров является крайне непростой задачей, констатирует гонконгский журнал.

Главный редактор "Канва эйшн дефенс" Андрей Чан выразил мнение, что за отказом РФ продать оборудование для китайского авианосца стоит недовольство по поводу случаев копирования образцов российской военной техники. В частности, палубные истребители J-15 ("Цзянь-15") для переделанного "Варяга", по мнению экспертов, представляют собой "клон" российских Су-33.

Авианосец предназначен для обеспечения господства в воздухе в районах действия сил флота с целью придания боевой устойчивости оперативным соединениям ВМС, нанесения воздушных ударов по морским и наземным объектам, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки крупных морских десантов и др.

По архитектуре это гладкопалубный корабль с угловой полетной палубой (ПП) и развитой надстройкой по правому борту. По сравнению с пр.11435 (российкий "Адмирал Кузнецов") конфигурация надстройки изменена. Трамплин в носовой оконечности ПП выполнен интегрально с корпусом. Конструкционная защита включает надводную и подводную, состоящие из продольных и поперечных переборок. Планировалось обеспечение защиты от оружия массового поражения.

Авиакрыло включает многоцелевые истребители J-15 ("Цзянь-15"), являющиеся аналогом российских палубных истребителей Су-33, и различные вертолеты, всего до 52 единиц. Авианосец оборудован трамплином, на нем должны быть установлены четырехтросовый аэрофинишер и 2 бортовых самолетоподъемника. Масса авиационного боезапаса 1000 т, авиационного топлива - до 2500 т.

Корабль заложен в 1985 г. на Черноморском ССЗ в г. Николаеве, в 1992 г. постройка была прекращена (68% готовности при затратах около 400 млн рублей). В 1998 г. корабль куплен за 20 млн долларов Китаем, в марте 2002 г. был доставлен на судостроительный завод в г. Далянь для достройки по измененному проекту (предположительно по пр.11436М с помощью Украины). В августе 2011 г. начались ходовые испытания корабля. Окончательный ввод в строй ожидается в 2012 г. Общие затраты Китая на достройку авианосца могут составить до 450 млн дол. Корабль планируется применять для подготовки летчиков палубной авиации, исследований и экспериментов. Планируется построить еще 2-3 корабля этого проекта при техническом содействии Украины.

Полное водоизмещение корабля 58500 т, максимальная длина 304,5 м, ширина 72 м, осадка 10,5 м.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика