18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения

Чиновники по вызову


Пока Владивосток замер в ожидании лавины инвестиций, грядущих в связи с предстоящим в 2012 году саммитом стран АТЭС, в его сердце – морском порту – разгорается скандал. Причем втянутым в него может оказаться ни много, ни мало – руководитель главного транспортного ведомства страны.
Страны АТЭС не зря поддержали предложение России провести форум во Владивостоке. Для нашей страны это своего рода аванс: многие страны содружества дюже заинтересованы в создании в России, и в первую очередь, на ее тихоокеанском побережье, качественной транспортной инфраструктуры. Об этом неоднократно заявляли и китайцы, и японцы, и корейцы и даже индийцы.

После такого внимания зарубежных партнеров губернатор Приморского края не мог не включить интенсивное развитие этой самой инфраструктуры в число приоритетных для края задач.
На это отреагировали и многие транспортные предприятия края, в том числе и Владивостокский морской торговый порт.
В порту была разработана комплексная программа развития, вполне адекватная поставленной задаче. Наряду с укреплением производственной базы программа предполагает повышение эффективности и прозрачности работы порта за счет развития конкуренции.

Пока назвать прозрачной и, по-настоящему - конкурентной, среду в порту сложно. Несмотря на большое количество компаний-стивидоров, многое в этой сфере портовикам еще придется отрегулировать. Например, перевалку контейнеров. Этим, одним из самых перспективных и высокотехнологичных видов портовых услуг, до некоторого времени в порту занималась всего одна компания – "Владивостокский контейнерный терминал" (ВКТ). Это уникальное, отчасти "монопольное" положение, долгое время позволяло ВКТ чувствовать себя уверенно.

При этом, по разговорам в околопортовой среде, Владивостокский порт, ставший несколько лет назад учредителем ВКТ, как говорят "не без участия московских чиновников", получает от этой "монополии" только виртуальную прибыль. Причина такого парадоксального партнерства, по мнению представителей ряда транспортных компаний, в одном из учредителей. Им является одна из крупнейших российских транспортных компаний "Северстальтранс", владеющая 50% "ВКТ".
Можно предположить, при равном долевом участии в уставном капитале, "Северстальтранс", с недавних пор переименованная в "Н-транс", оказывает какое-то влияние на менеджмент компании в части управления денежными потоками.

Кроме этого, два причала Владивостокского порта, на которых порт мог самостоятельно развивать перевалку контейнеров, оказались отданы в аренду 100% "дочке" ВКТ.
Таким образом, компания "Северстальтранс" сумела обеспечить себе, по сути, доминирующее положение на рынке перевалки контейнеров не только во Владивостоке, но Дальнем Востоке в целом, так как именно она контролирует и второй крупнейший контейнерный терминал региона – в порту Восточный.

В декабре 2007 года ВМТП предпринял попытку изменить ситуацию и расторг договоры аренды двух причалов с дочкой ВКТ. Однако намерение порта развивать независимую от "Северстальтранса" перевалку контейнеров во Владивостоке вызвало резкую, но вполне ожидаемую реакцию.
В дело пошли все доступные механизмы давления на порт, включая обвинения в незаконном захвате портом своего же имущества и подачу исков в Арбитражный суд. В порт отправились бесчисленные ведомственные комиссии, выискивающие нарушения в деятельности порта. Пристальному вниманию подверглось все: финансовые документы, арендные отношения между портом и стивидорами, производственная деятельность и даже руководство порта.

В эти дни начинается новая проверка, очередную комиссию возглавит Заместитель Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Попов, в прошлом, кстати, генеральный директор порта Восточный.
Из происходящего может показаться, что руководство и аппараты федерального министерства, а также подконтрольные ему агентства стали на сторону компании, отчасти "злоупотребляющей" своим положением и затрудняющей развитие транспортной инфраструктуры региона.
К слову, по "случайному" совпадению Министр транспорта Игорь Левитин в прошлом являлся сотрудником компании "Северстальтранс".

Насколько интересна такая ситуация государству? Нужна ли она будущему Президенту, который уже не раз говорил о необходимости создавать в стране эффективную транспортную систему и использовать уникальное положение России, способной стать не только экспортером сырья, но и высокотехнологичным мостом между Европой и Азией?

По материалам СМИ
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика