18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ПолитикаПриморский край19 апреля 2007, 16:56печать

В. Клюс: закон о реестре судов - на особом контроле


После перехода к рыночным отношениям и либерализации законодательства Россия вплотную столкнулась с проблемой сохранения флота под национальным флагом. Уход отечественных судов под так называемый удобный флаг стало настоящим бедствием для отрасли.
Для сохранения и возврата судов под российскую юрисдикцию был применен успешный зарубежный опыт. Речь идет о создании Российского международного реестра судов. Федеральный закон № 168 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с созданием Российского международного реестра судов", на который возлагали большие надежды, действует уже больше года.

О том, как реализуется закон на практике, газете «Золотой Рог» рассказал член Морской коллегии при Правительстве РФ, депутат Государственной Думы от Приморского края Виктор КЛЮС: - Этот вопрос находится на особом контроле. На заседании Морской коллегии, состоявшемся 28 марта, министр транспорта Игорь ЛЕВИТИН проинформировал о ходе реализации так называемого закона о втором реестре.

Закон подписан президентом 20 декабря 2005 г., но для его полноценной работы требовались разработка и принятие ряда подзаконных нормативных актов, регулирующих, например, такие вопросы, как утверждение перечня морских портов, имеющих право осуществлять регистрацию судов в Российском международном реестре; утверждение Правил регистрации судов; определение круга полномочных субъектов, осуществляющих освидетельствование судов, зарегистрированных в реестре.

Понятно, что на разработку подзаконных актов требуется время. Так, например, распоряжение правительства РФ № 583-р, касающееся утверждения Перечня морских торговых портов, в которых будет осуществляться регистрация судов, было подписано 25 апреля 2006 г., а Приказ Минтранса № 87 "Об утверждении правил регистрации судов в Российском международном реестре судов" был подписан только 21 июля 2006 г. Тем не менее положительные результаты есть. В настоящий момент можно сказать, что ситуация в отношении ухода флота под удобный флаг стабилизировалась. В Российском международном реестре уже зарегистрировано более 140 судов.

Нельзя не отметить, что до сих пор у судовладельцев возникают трудности с практической реализацией таможенных и налоговых льгот, предусмотренных настоящим законом. Кроме того, появились даже дополнительные требования Федеральной таможенной службы по разработке проекта постановления Правительства РФ "О порядке освобождения от уплаты таможенной пошлины в отношении судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов", не предусмотренные планом реализации закона о втором реестре.

Предложения ФТС, по сути выходящие за пределы федерального законодательства, регулирующего данный вопрос и выхолащивающие предусмотренные законодателем цели, ради которых и создавался реестр, вызвали резкие возражения Минтранса. Вопрос был отдельно поднят на совместной коллегии Минтранса и Федеральной таможенной службы 13 апреля.
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Политика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика